«Люди, не будьте идиотами». Адвокат из Владивостока рассказал, как переболел COVID-19
Статистика заболевания коронавирусом во Владивостоке неутешительная. Каждый день число заболевших стабильно переваливает за сотню. В этой ситуации особенно ценны рассказы тех, кто уже вышел из ковидного госпиталя, относительно без потерь. Мы попросили адвоката из Владивостока Игоря Мельника рассказать, как он переболел коронавирусом.
Как я заболел
Сразу скажу, что я не отношусь к ковидиотам, всегда в маске, в общественных местах в перчатках, в кармане всегда антисептик, социальные контакты привел к необходимому минимуму.
Где заразился? Скорее всего, в городе Глупов (Ю-Сахалинск), в безумной толчее, в багажной зоне аэропорта, которую устроили «глуповские» чинуши. Об этом я писал на своей странице и в группе.
Первые симптомы. Чудовищная головная боль, заложенность носа, редкий, но сильный сухой кашель, тошнота, слабость, температура 37,6. Накрыло меня этим всем утром 15 июля. Сразу побежал сдавать мазок в «Санас». К вечеру пришел положительный результат на РНК SARS-CoV2. Позвонили, сказали сидеть дома и вызвать скорую помощь. Мои друзья-врачи сразу привезли нужные лекарства, и сказали пить в двойной дозе.
Скорая помощь. Позвонил в 19:04 , сказали ждать, ожидание длительное. Второй раз позвонил в 23:55. Сказали, что я 126 ковидный в очереди, (в тот день власти отчитались о 62 заболевших во всем Приморском крае). Попросили не отключать телефон и спать рядом с ним. Третий раз позвонил в 09 утра.
«Ждите и позвоните в свою поликлинику». С шестого раза дозвонился до поликлиники, мои данные записали и сказали «ждать». В 11 часов позвонила инфекционист из поликлиники и сказала, что постараются госпитализировать силами поликлиники. Состояние стало еще хуже – все признаки тяжелой интоксикации. Скорая не приехала. В 17 часов позвонили и сказали: «Собирайтесь, Вас госпитализирует поликлиника №1, через 20 минут выходите на улицу».
На улице меня ждал почти обычный «Ниссан-Икстрэйл». За рулем и на переднем сиденье – космонавты в костюмах химзащиты. Задние сиденья отгорожены от передних толстой полиэтиленовой пленкой. С Первой речки меня отвезли на Гамарника, в кожвендиспансер, переоборудованный в ковид-госпиталь.
Больница
КВД на Гамарника – это ковид-госпиталь для легких больных. Меня положили в 4-х местную палату. Вместе со мной дед 78 лет, узбек и вьетнамец Буй Дык Хуен.
Больница после ремонта. Чистенько, но бедненько. На 50 человек на этаже 2 круглосуточных туалета и один душ по расписанию. Все выходы из этажа закрыты наглухо. Весь персонал в защитных костюмах, масках, видно только глаза.
Питание разнообразное, но иногда такое, что было проще выбросить, чем запихать через силу в себя. Особенно запомнился кислый фиолетовый какао-напиток и сухая пшенная каша с элементами волокна куриного мяса . На удивление персонал, несмотря на тяжелые (в костюмах) условия работы, был дружелюбен, отвечал на шутки и шутил в ответ.
Передачи жестко досматриваются. Нельзя медикаменты, шоколад, ягоды, сигареты, варенья.
Лечение
В «легком» госпитале только 2 схемы «лечения». Первая: арбидол, 2 таблетки 4 раза в день и капли в нос гриппферон 4 раза в день. Все!
Надо ли кому-нибудь рассказывать, что арбидол пахнет самой крупной аферой в российской медицине? Что нет ни единого корректного клинического испытания, которое подтвердило бы хоть какую-нибудь его эффективность? Меня посадили на эту схему и лечили только по ней. Я продолжал тайно пить антибиотики и выпросил к ним «Омез». Потом еще выпросил ингалипт, а когда в больнице закончились его запасы, то хлоргексидин.
Вторая схема лечения для тех, у кого выявили пневмонию до 25% поражения. Она включает в себя гриппферон, противомалярийный гидроксихлорихин, антибиотик азитромицин и гепарин – уколы в живот. В США гидроскихлорихин, к слову, запрещен к лечению COVID19 с 15 июня 2020 в связи с тяжелым побочным действием.
КТ в КВД нет. Чтобы сделать, нужно ехать в Дальзаводскую больницу. Решает – отправлять или нет – инфекционист, бойкая девушка, которую приходилось ловить во время обходов в коридоре. Если она услышит в стетоскопе что-то не то, то может отправить, а может и нет.
Мне удалось выпросить КТ только на 6-ой день. Мне повезло, признаков пневмонии не обнаружено. Зато на 5-ый день у меня пропало обоняние полностью. Нос не чувствует совершенно ничего. Сначала от этого паникуешь, но во всем надо искать положительное: стало легче кушать больничную еду и ароматы общего туалета стали нипочем.
Самое тяжелое за все лечение – это психологическое состояние. Ты не понимаешь, что с тобой происходит. Долго не можешь добиться нужную диагностику – КТ. Пульсоксиметры и электронные градусники скачут, показывают странные результаты. Например, у меня один раз вылез результат сатурации 92%, сестра сказала потрясти рукой, и он «на глазах» подрос до 96%.
Выздоровление и выписка
Плохо мне было первые 4 дня. На 5-ый пропал запах, но температура и сатурация пришли в норму и больше из нормы не выходили. Остался насморк и редкий кашель. Обоняние через 2 дня стало возвращаться. Лечение по схеме –7 дней, начиная со следующего, после госпитализации, дня. На восьмой день отменяются все лекарства, на 9-ый день сдается первый мазок.
Если первый анализ отрицательный, то на десятый день снова перерыв и на одиннадцатый день снова мазок. Если отрицательный, то выписывают. У меня так и получилось, я уже на свободе с чистыми анализами. Если хоть один из анализов положительный, то снова считаются +7 дней и та же схема сдачи анализов.
В принципе, с легким течением можно в госпитале не лежать при двух условиях: если ты не можешь никого дома заразить и если ты можешь себе позволить долго сидеть дома. Объясню. Если нет пневмонии, то лечиться противовирусными можно дома. В то же время в больнице есть своя лаборатория, которая сама делает анализы в течение суток. Если же сидеть дома, то нужно вызывать врачей из поликлиники и пока они придут, пока отправят, пока сделают, пока перепроверят, пока придут обратно – на все это уходит около 1 недели. То есть на 2 отрицательных анализа уйдет 2 недели вместо 3 суток в больнице.
Пациенты
Основная масса «легких» больных – это люди среднего возраста. На моем этаже из 50 человек было около 10 человек младше 30 лет и около 10 старше 60 лет. Дедушку 78 лет на второй день увезли в Дальзаводскую больницу от греха подальше. Койки в больнице пустуют не больше 2-3 часов.
У большинства дома остались семьи – мужья, жены и дети тоже зараженные COVID-19. Из дома тяжелее добиться прихода врача и почти невозможно сделать КТ. Многие болели дома по 2 недели до госпитализации, не могли добиться, чтобы у них взяли анализы на COVID-19, и долго ждали результатов, а потом и госпитализации.
За 12 суток в больнице я видел, как задыхались люди, как их переводили на другой этаж с кислородом. Потом их отправляли в «тяжелые» больницы – в Дальзаводскую и Рыбаков.
Резюме
Люди, не будьте идиотами. COVID-19 существует. Даже в легкой форме – это то еще испытание. Самая главная мера предосторожности – это социальная дистанция. Если поднялась температура свыше 37 или появился кашель – сидите дома, не заражайте других, это вполне может быть коронавирус. Ведь кто-то может умереть из-за вас. Не берите грех на душу.
Игорь Мельник