Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Дороги ведут в Суйфэньхэ. МТК «Приморье-1» подстраивается под транспортный узел на границе КНР

Рубрика: АТР
14.09.2017

Одна из крупнейших компаний мира — Китайская железнодорожная международная корпорация — изучает возможности участия в проекте по модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Об этом стало известно в ходе визита делегации из КНР во Владивосток.

Как сообщил помощник генерального директора, директор департамента China Railway International Group Лян Эньгуан, интерес компании к данному проекту обусловлен стратегической важностью МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» для реализации концепции «Один пояс — один путь».

— Нашей корпорации уже более 120 лет, мы построили около 65% всех железных дорог Китая, более 60% всей сети метрополитена нашей страны, а также большое количество автодорог, портов и объектов инфраструктуры. Сегодня мы реализуем крупные инвестиционные проекты по всему миру, в том числе в России. Развитие транспортных коридоров, проходящих через Приморье — одно из приоритетных направлений сотрудничества между нашими государствами, и мы, имея богатый опыт в сфере дорожного строительства, хотели бы изучить возможность участия в данной деятельности, — отметил он.

По мнению специалистов из КНР, сотрудничество может осуществляться по двум моделям: с использованием механизма государственно-частного партнерства и по пути кредитования. Модель ГЧП предполагает подписание соглашения о взаимодействии на правительственном уровне, а схема кредитования предусматривает предоставление кредита под реализацию проекта китайским банком банку России и далее российской компании для осуществления инвестиционной идеи. Лян Эньгуан сообщил, что банк развития Китая уже подписал соглашение о реализации модели кредитования с четырьмя банками России.

Особый интерес представители делегации проявили к объему загрузки транспортных коридоров. Было озвучено, что в приграничном городе Суйфэньхэ находится транспортный узел, который аккумулирует около 30 миллионов тонн грузов в год. По завершении модернизации МТК «Приморье-1» они будут направлены по данному транспортному коридору.

— Кроме того, уже достигнута договоренность с ООО «Хэбэй Порт Групп» о транспортировке части грузов через порты Находка и Восточный, которые являются частью МТК «Приморье-1». Заинтересованность в перевозке грузов через наш регион высказал и президент Монголии на третьем Восточном экономическом форуме. Есть планы также по работе с южнокорейскими и японскими партнерами в этом направлении, — рассказал в ходе встречи вице-губернатор Приморья Евгений Полянский.

Фото — Игорь НОВИКОВ