«Они понимают, что это опасно для людей?». Что выявила проверка автобусов во Владивостоке
Выездное совещание с участием руководителей всех компаний-перевозчиков состоялось в столице Приморья. Во время рейда «автобусники» отчитались, как исполняют поручение врио губернатора Олега Кожемяко — навести порядок на общественном транспорте во Владивостоке.
Вместе с руководством компаний-перевозчиков по маршрутам проехались советник главы Приморья Сергей Садовников и специалисты городского управления транспорта. И уже на первой остановке непривычное к поездкам на автобусах начальство «открыло глаза». «Некрасовская» — один из самых сложных пунктов во Владивостоке. Здесь проходит 33 городских и межмуниципальных автобусных маршрутов, ими ежедневно пользуются тысячи пассажиров. Остановка по направлению «из города» проблемная еще и потому, что зачастую водители останавливаются здесь у металлических ограждений. В итоге пассажиры вынуждены обходить леера, а порой и перелезать через них.
— Посмотрите, как водители производят посадку-высадку, — обратился к перевозчикам и. о. начальника управления транспорта администрации города Сергей Цыбулин. — Почему они останавливаются у лееров? Они понимают, что это опасно для людей?
Немало вопросов вызвал и внешний вид водителей, и санитарное состояние салонов. Здесь, на Некрасовской, было зафиксировано и другое нарушение: один из водителей разговаривал во время движения по телефону. Теперь автотранспортное предприятие заплатит штраф в размере 8 тысяч рублей в городской бюджет. Что ждет болтливого водителя — можно только догадываться.
Остановка «Проспект 100-летия Владивостока» тоже является частью важного транспортного узла в городе, где в любой день недели останавливаются сотни городских и пригородных автобусов. Несколько лет назад для того, чтобы они не мешали друг другу, остановку поделили на несколько частей: в одном месте останавливаются машины одних маршрутов, немного дальше — других. На это обратил внимание Сергей Цыбулин, предложив использовать такую же систему на Некрасовской.
Завершилось выездное совещание на привокзальной площади — тоже достаточно проблемный участок маршрутной сети, требующий оптимизации. Автобусы 16 маршрутов — из них 5 междугородних и 11 городских — работают здесь в ежедневном режиме, перевозя тысячи человек. При этом в управлении транспорта получают жалобы, что автобусы оставляют после себя масляные пятна на асфальте. Это в историческом центре города…
Напомним, проверить работу общественного транспорта во Владивостоке, привести его в должное техническое и санитарное состояние, а также обратить внимание на внешний вид водителей на встрече с перевозчиками в краевой администрации поручил врио губернатора Олег Кожемяко.
— Мы должны понимать, как работают перевозчики: в каком состоянии находятся автобусы, как идет обновление автопарка, как ведут себя за рулем водители и, конечно, какую посильную помощь можем перевозчикам оказать мы, — прокомментировал Сергей Цыбулин. — Увидели — есть над чем работать. Одно точно: маршрутная сеть города требует изменений, где-то густо, а где-то пусто. На одних остановках люди по 40 минут стоят, надо исправлять. Ни в коем случае не ставим задачу «кошмарить» бизнес, но требуем неукоснительно соблюдать обязательства по перевозкам. Будем искать решение.
Как уточнили в пресс-службе мэрии, сегодня во Владивостоке работают 14 автотранспортных предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров. Ежедневно на дороги выходит около 650 автобусов.
Фото VLC.RU