На чем мы ездим? Стало известно, на какие машины тратили деньги в России
За 2018 год россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,93 трлн руб., — подсчитало агентство «Автостат».
Около 75% — 1,44 трлн руб. — россияне потратили на приобретение автомобилей массового сегмента, а оставшиеся 25% — 0,49 трлн руб. — были потрачены на покупку автомобилей премиального класса. Топ-5 марок по выручке на авторынке России в 2018 году: 1. Kia — 232,5 млрд руб., 2. Toyota — 210,3 млрд руб., 3. Lada — 171,2 млрд руб., 4. Hyundai — 165,8 млрд руб., 5. Mercedes-Benz — 133,7 млрд руб. Примечательно, что традиционного отечественного производителя обошли сразу две зарубежных компании. При этом обе марки — азиатские, популярные во Владивостоке.
К слову, официальным представителем Kia в столице Приморья является технохолдинг «Сумотори». Так что успех корейской марки в России и ее лидерство по праву может разделить создатель и руководитель компании Виталий Веркеенко, который вернулся на прежнее место работы после добровольной отставки с поста мэра Владивостока.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)