«Это ловушка»: уступок не будет — почему больше нельзя рассчитывать на Китай
Рыболовецкие компании Приморья приступили к поставкам рыбопродукции в страны Западной Африки Бенин, Кот-д’Ивуар и Того.
— С начала 2021 года в страны Западной Африки оформлены на экспорт партии общим весом 20,9 тыс. тонн, — уточнили в управлении Россельхознадзора по Приморскому краю.
Всего в текущем году ведомством оформлены ветеринарные сертификаты на экспортные партии рыбы и морепродуктов общим весом 203,5 тыс. т. Большая часть рыбопродукции направлена в Южную Корею -— 150,9 тыс. т, в КНР экспортировано 23,7 тыс. т, в Японию — 6,6 тыс., в Таиланд — 705 и во Вьетнам — 494 т.
Ранее правительство Приморья заявило, что поставки рыбы и морепродуктов рыболовными компаниями региона на экспорт в январе сократился на 40% к уровню прошлого года и составили 37,2 тыс. т. При этом экспорт в Китай составил 4,2% объемов января 2020 года.
— Крупнейший экспортер рыбной продукции Китай ужесточил противоэпидемические меры и закрыл свои порты, поэтому рыбаки ищут другие каналы сбыта, — прокомментировал руководитель краевого агентства по рыболовству Валерий Корко. Напомним, в Китай уходило 70% всего экспорта российской рыбы
Российским рыбакам не стоит ждать больших уступок со стороны КНР и восстановления поставок в эту страну. Такое мнение в свою очередь высказал глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.
— У нас на судах есть больные коронавирусом — это факт. Одна из причин закрытия поставок — забота китайцев о здоровье, в этом я тоже не сомневаюсь, — считает господин Данкверт.
Однако, по его мнению, причина остановки поставок российской рыбы не только в этом. Документы китайской стороны уже не просто регламентируют ситуацию с коронавирусом, а являются элементом долгосрочной программы, которая даст им возможность регулировать импорт любой продукции, полагает глава Россельхознадзора.
Впрочем, во многом мы сами виноваты в создавшейся ситуации, считает он. Сейчас китайский рынок является для наших рыбаков рынком переработки — туда мы завозим сырье, там оно перерабатывается и возвращается в Россию уже в готовом виде. Долгие годы в России не было и не создавалось системы собственной переработки. Рынки не диверсифицировались — возникла монополия. «Должно быть несколько каналов сбыта. А если нет, это рано или поздно выйдет боком — будут давить на цены или вытеснять с рынка», — считает Сергей Данкверт.
Фото Александра САФРОНОВА