Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Мэр Гуменюк далеко не уедет?»: силовики взялись за нашумевшую сделку

Рубрика: Политика
30.03.2021

Получил продолжение скандал с продажей городских автобусов ВПОПАТ-1  по немыслимо низкой цене. Прокуратура Владивостока по поручению прокуратуры Приморского края начала проверку фактов, изложенных в статье PortoFranko «Берегов не видят»: накануне отставки мэра за бесценок продают городское имущество?» .

Напомним суть ситуации. «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» выставило на торги городские автобусы  ВПОПАТ-1 по немыслимо низкой цене. Решили избавиться от 46  автобусов  «Крафтер» и 15 «Манов». Эта сделка вызвала законные вопросы: почему продают за бесценок, и, главное, каким образом такое количество машин оказалось разукомплектованными?

Однако, пока прокуратура взялась за проверку фактов, изложенных в статье, затребовала документы  и потребовала организовать осмотр автобусов, их ухитрились быстро продать.

Как сообщается, «ВПОПАТ № 1» удалось реализовать на аукционе 46 автобусов Volkswagen Crafter 2013 года выпуска. Внимание: все машины оптом стоили покупателю 2 695 350 рублей, то есть в среднем чуть больше 58,5 тысячи за штуку. Для сравнения, в момент покупки этих автобусов  в 2013 году  каждый из них обошелся казне города порядка два миллиона рублей. Как говорится, почувствуйте разницу! Машины в тот момент были совершенно новыми.

Вопрос — каким же удивительным образом всего через восемь лет после начала эксплуатации вся эта техника  превратилась в ненужный хлам? То есть, в 2013 году купили 100 машин Volkswagen Crafter за 193 млн рублей, в 2021 продали 45 машин за 2 млн 700 , как полностью разваленные?  При этом у большинства автобусов пробег оказался сравнительно небольшой для машин 2013 года выпуска: минимум 20 тысяч километров, максимум — 535 тысяч.

Потрясающая арифметика. При  товарище Сталине за такую арифметику кто-то бы уже уголь в Воркуте добывал стахановским методом, и это в лучшем случае.

Кто же выиграл этот дивный аукцион, в котором принимало участие  две компании: «ТехноСтрой ДВ» и «АвтоСнаб», однако никто почему-то особо не торговался. Цена в ходе торгов поднялась всего на 5 процентов,  со стартовой 2 567 000 до 2 695 350.

Любопытно, что аукцион  выиграла компания «АвтоСнаб»,  совладелец и директор — Галина Баранова.

Любопытно также, что у этой организации есть семь выигранных госконтрактов на 2,5 млн рублей на поставку антифриза, моторного масла, тормозной жидкости и автошампуня для Хозяйственного управления правительства Приморского края. А ведь именно  с должности начальника ХОЗу Олег Гуменюк ушел на повышение в мэрию Владивостока.

Также вызывает пристальный интерес продажа неисправного корейского автобуса «Дэу» (Daewoo) 2012 года выпуска с пробегом 599 985 километров. Итоговая цена этого лота, как сообщает сайт vl.ru, несмотря на наличие двух претендентов, не отличается от стартовой — 86 640 рублей. Участниками торгов были два частных лица.

Стоит напомнить, что бывший вице-мэр Владивосткоа по транспорту, Владимир Черепков, покинул свой пост именно из-за того, что отказался подписать документы на продажу этих автобусов.

Однако нашлись те, кто подписал. Впрочем, нашлись и те, кто организовал проверку, результатов которой нам стоит подождать.

Будем надеяться, что следующей остановкой  по пути мэра Владивостока не станет Партизанский проспект.

Лада ГЛЫБИНА

Фото vl.ru  и Владимира Черепкова

Материалы по теме: «Почему я ушел от мэра Гуменюка?»: эксклюзивное интервью экс-вице-мэра Владимира Черепкова