«Мэр Гуменюк далеко не уедет?»: силовики взялись за нашумевшую сделку
Получил продолжение скандал с продажей городских автобусов ВПОПАТ-1 по немыслимо низкой цене. Прокуратура Владивостока по поручению прокуратуры Приморского края начала проверку фактов, изложенных в статье PortoFranko «Берегов не видят»: накануне отставки мэра за бесценок продают городское имущество?» .
Напомним суть ситуации. «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» выставило на торги городские автобусы ВПОПАТ-1 по немыслимо низкой цене. Решили избавиться от 46 автобусов «Крафтер» и 15 «Манов». Эта сделка вызвала законные вопросы: почему продают за бесценок, и, главное, каким образом такое количество машин оказалось разукомплектованными?
Однако, пока прокуратура взялась за проверку фактов, изложенных в статье, затребовала документы и потребовала организовать осмотр автобусов, их ухитрились быстро продать.
Как сообщается, «ВПОПАТ № 1» удалось реализовать на аукционе 46 автобусов Volkswagen Crafter 2013 года выпуска. Внимание: все машины оптом стоили покупателю 2 695 350 рублей, то есть в среднем чуть больше 58,5 тысячи за штуку. Для сравнения, в момент покупки этих автобусов в 2013 году каждый из них обошелся казне города порядка два миллиона рублей. Как говорится, почувствуйте разницу! Машины в тот момент были совершенно новыми.
Вопрос — каким же удивительным образом всего через восемь лет после начала эксплуатации вся эта техника превратилась в ненужный хлам? То есть, в 2013 году купили 100 машин Volkswagen Crafter за 193 млн рублей, в 2021 продали 45 машин за 2 млн 700 , как полностью разваленные? При этом у большинства автобусов пробег оказался сравнительно небольшой для машин 2013 года выпуска: минимум 20 тысяч километров, максимум — 535 тысяч.
Потрясающая арифметика. При товарище Сталине за такую арифметику кто-то бы уже уголь в Воркуте добывал стахановским методом, и это в лучшем случае.
Кто же выиграл этот дивный аукцион, в котором принимало участие две компании: «ТехноСтрой ДВ» и «АвтоСнаб», однако никто почему-то особо не торговался. Цена в ходе торгов поднялась всего на 5 процентов, со стартовой 2 567 000 до 2 695 350.
Любопытно, что аукцион выиграла компания «АвтоСнаб», совладелец и директор — Галина Баранова.
Любопытно также, что у этой организации есть семь выигранных госконтрактов на 2,5 млн рублей на поставку антифриза, моторного масла, тормозной жидкости и автошампуня для Хозяйственного управления правительства Приморского края. А ведь именно с должности начальника ХОЗу Олег Гуменюк ушел на повышение в мэрию Владивостока.
Также вызывает пристальный интерес продажа неисправного корейского автобуса «Дэу» (Daewoo) 2012 года выпуска с пробегом 599 985 километров. Итоговая цена этого лота, как сообщает сайт vl.ru, несмотря на наличие двух претендентов, не отличается от стартовой — 86 640 рублей. Участниками торгов были два частных лица.
Стоит напомнить, что бывший вице-мэр Владивосткоа по транспорту, Владимир Черепков, покинул свой пост именно из-за того, что отказался подписать документы на продажу этих автобусов.
Однако нашлись те, кто подписал. Впрочем, нашлись и те, кто организовал проверку, результатов которой нам стоит подождать.
Будем надеяться, что следующей остановкой по пути мэра Владивостока не станет Партизанский проспект.
Лада ГЛЫБИНА
Фото vl.ru и Владимира Черепкова
Материалы по теме: «Почему я ушел от мэра Гуменюка?»: эксклюзивное интервью экс-вице-мэра Владимира Черепкова