«Колебание вант»: выяснилась ситуация с ремонтом Русского моста
Со второй попытки ФКУ ДСД «Дальний Восток» нашло подрядчика на ремонт оболочек вант Русского моста, пострадавших во время ледяного дождя в ноябре 2020 года. После снятия ограничений на участие в торгах контракт забрала та же компания, что обслуживает мост и предоставляла подрядчиков для очистки вант от наледи.
Как сообщает VL.ru, АО «Уссурийское автодорожное предприятие», у которого уже есть контракт на обслуживание Русского моста почти на полмиллиарда рублей с 2018 по 2023 год, также стало единственным участником повторных торгов на ремонт декоративных оболочек вант. Поскольку участник аукциона был единственным, то и договор заключается на полную стоимость – 18,49 млн рублей.
Подрядчику необходимо будет отремонтировать не только оболочки вант, но и отладить вышедшую из строя подсистему информирования системы управления дорожным движением, узлы подсистемы группы метеоконтроля, приборы освещения проезжей части и архитектурно-художественной подсветки. Также предстоит восстановить 29 внешних маятниковых демпферов, которые выполняют функции гашения колебаний вант.
В декабре прошлого года АО «УАП» также выполняло на 5 млн рублей очистку вант Русского моста от наледи. Вернее, не самостоятельно, а привлекало для этих целей профессиональных промышленных альпинистов. Вероятно, в этом случае будет предпринят аналогичный шаг — работа субподрядчиков контрактом не запрещается.
Напомним, 21 ноября на Русском мосту после ледяного дождя оторвалась декоративная оболочка ванты. При обследовании выяснилось, что и другие оболочки повреждены. Из-за обледенения мост пришлось закрыть на две недели. Движение открыли только 6 декабря, когда альпинисты расчистили ванты и пилоны от наледи, падающей на проезжую часть.
Фото Александра САФРОНОВА