«Делать плохо – невыгодно»: новым дорогам Владивостока – долгую жизнь
Еще недавно автомобилисты Владивостока, поворачивая на Бородинскую, резко снижали скорость. Дорога была – яма на яме. Сейчас скорость также приходится снижать, но уже по другой причине, — приятной. На дороге работает техника, бравые армянские парни машут лопатами. Бородинская, как еще семь улиц столицы Приморья, включена в комплексный ремонт дорог.
Ремонт на Бородинской (от кольца Багратиона до проспекта 100-летия Владивостока) идет не только на дороге, но и на мостиках через Вторую речку. Выросла в том районе, сколько себя помню, ремонта на тех мостах не было никогда. Сейчас от облезлых поручней отшкуривают старую краску, приводят в приличный вид. Хотя эти мосты и находятся в глубине от центральных дорог, однако же по ним каждый день проходят тысячи людей — место оживленное.
— Когда ремонт закончите?- спрашиваю начальника участка Карена Акопяна.
— Наша фирма — ООО «Строительный комплекс». По договору подряда, работаем до 15 августа полностью должны сдать объект. конца августа. На объекте работают порядка тридцати человек. Делаем пешеходные мосты и пандусы для маломобильных людей.
— По поводу качества, ручаетесь?
— Будем стараться. Никому не выгодно потом переделывать за свой счет.
Кроме улицы Бородинской в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ремонт идет на семи улицах. Объехали все, посмотрели своими глазами: работы стартовали.
На некоторых адресах идут подготовительные мероприятия, на других — уже асфальтируют тротуары.
Активно идут работы на улице Посьетской, (от пересечения с Бестужева до пересечения с 1-й Морской).
Конечно, автомобилисты ворчат, потому что улица узкая, а ремонтная техника большая. Но неудобства надо потерпеть- ведь все во благо.
Также бодрыми темпами движутся работы на Адмирала Захарова.
-Асфальт будем класть в два слоя, — рассказывает Вадим Малахов, главный специалист управления дорог и благоустройства мэрии Владивостока. — Верхним станет слой из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
Надеемся, что асфальт будет лежать так же крепко, как на дороге по Эгершельду. Там ремонт по нацпроекту уже завершен, и ездить сейчас на машине любо–дорого.
О том, что будет «как на Эгершельде», мечтают сейчас жители улицы Ладыгина ( от Нейбута до Адмирала Кузнецова). Здесь продолжается возведение новой подпорной стены, устройство щебёночного основания тротуара.
Также активно работают подрядчики на Окатовой. Здесь уже приступили к снятию старого покрытия на проезжей части и готовятся к укладке нового асфальта.
Улица в дорожном плане сложная, на дороги здесь традиционно масса жалоб.
В настоящий момент на Окатовой (от остановки «Запорожская» до кольца Терешковой) и Харьковской (от кольца Терешковой до пересечения с Черемуховой) подрядная организация монтирует дорожные и тротуарные бортовые камни для выведения продольного и поперечного профилей дороги.
Асфальтирует тротуары на уже подготовленных участках.
На Окатовой началось и снятие старого покрытия на проезжей части, после этого дорожники приступят к укладке нового асфальта.
На участке Ватутина — Нейбута (от пересечения со Стрелковой до заезда к дому № 30 по улице Нейбута) специалисты устанавливают ливневые лотки и проводят другие подготовительные мероприятия.
Надеемся, что дороги Владивостока обретут новую, главное — долгую жизнь. Жители города долго этого ждали.
— На всех участках ремонта по нацпроекту проводится ремонт дорожного полотна, замена тротуаров, замена бордюрных дорожных камней, — говорит Валерий Корабельцев, главный специалист Управления дорог и благоустройства мэрии Владивостока. — Вместе с ремонтом дорожного полотна по улице Ладыгина идет ремонт подпорной стены, ее сделали уже на 50%. По улице Окатовой проводится установка тактильных указателей, по улицы Ватутина одновременно ведется ремонт тепловой сети. Управление благоустройства каждый день контролируют ремонт, чтобы все ГОСты соблюдались. Все возникающие проблемы решаются оперативно.
Что же касается подрядных организаций, им следует помнить, что все некачественные работы им придется переделывать за свой счет. Примеры тому в этом году уже имеются. Так что делать плохо- невыгодно.
Анна Быстрова