«Эпоха возрождения»: в приморских селах происходят удивительные события
У сельской медицины Приморья наступила эпоха возрождения: когда-то серые и обшарпанные здания превращаются в современные медцентры. Сельские, поселковые стационары и поликлиники в результате ответственной политики краевых властей, глав поселений и руководителей медучреждений на местах, со временем превращаются в клиники с высокотехнологичной цифровой начинкой, комфортными зонами ожидания и приветливым персоналом. Один из примеров подобного преобразования — КГБУЗ «Анучинская центральная районная больница», которая за последние годы смогла поучаствовать сразу в нескольких государственных программах.
За счет федеральных средств был приобретен современный (одна из последних моделей) цифровой маммограф. В прошлом году начала работать новая рентгенологическая установка, позволяющая без вреда для здоровья пациента получать четкое изображение, которое сразу выводится монитор компьютера. В операционную стационара были закуплены новые столы, лампы и обеспечено обеззараживание воздуха при помощи бактерицидного рециркулятора «Тион».
И, конечно же, был проведен ремонт основного здания больницы: выполнены все виды работ по отделке стен, потолка, пола и замене коммуникаций — систем электроснабжения, водоотведения и канализации. Заменена кровля, проведена отделка фасада, установлены пандусы для инвалидов.
— Наши больные очень довольные преобразованиями, не говоря уже про врачей, — рассказал заместитель главного врача по АХЧ Иван Цыганок. — Очень приятно приходить в такую больницу, не говоря уже о том, как радостно работать в таких условиях медикам. Ждали этого много лет!
Осваивает медучреждение и «цифру»: в оборот вводятся электронные медицинские карты.
Благодаря участию в проекте «Бережливая поликлиника», была организована открытая стойка регистратуры по типу ресепшн, два отдельных входа — для здоровых жителей и пациентов с признаками ОРВИ. Обустроены зоны комфортного ожидания с мягкой мебелью и мониторами, по которым демонстрируются информационные видеоролики, посвященные профилактике онкозаболеваний и защите от CODID-19.
К удобству пациентов организована внутренняя навигация с указателями и схемами расположения кабинетов, в холлах установлены электронное табло с расписанием работы всех специалистов, два инфомата (один для записи, второй — справочник услуг по ОМС). Привычных регистраторов заменили приветливые вежливые администраторы, которые решают все вопросы пациентов и, при необходимости, сопровождают их до нужных кабинетов. А запись к врачам производится через портал госуслуг, инфомат или по телефону собственного call-центра.
«Молодцы, все очень удобно сделали. Наконец-то пропали эти бесконечные очереди, из-за которых и в поликлинику лишний раз идти не хотелось, хоть и нужно было. Теперь можно сразу придти по записи к назначенному времени. Вот тебе и село», – хвалит нововведения житель района Владимир Анатольевич.
Инна ПЛИС
Материал подготовлен в рамках проекта «Здоровое Приморье»