Ох и дурят. Раскрыта новая схема мошенничества при продажах авто
Специалисты Роспотребнадзора выявили новые способы мошенничества в автосалонах, а также рассказали, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана.
Как отмечает «Российская газета» со ссылкой на эксперта Роспотребнадзора Анну Ожиганову, проверки ведомства показали: сразу в нескольких автосалонах при оформлении покупки за счет кредита клиенту предоставлялись ложные сведения о процентной ставке. В результате сумма, которую должен выплатить клиент, после оформления договора оказывается гораздо выше той, о которой сообщалось изначально.
Вот как это работает. Клиенту автосалона выдают памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе, которые надо сообщить банку. Якобы фиксированная ставка по кредиту выросла от 4,5 до 7,9 %, а в договоре и вовсе до 16,7 %.
— До подписания кредитного договора потребителю позвонил якобы сотрудник банка, сообщил о перечислении автосалону денег. На вопрос, как это возможно, сотрудник сослался на подписание ранее неких «соглашений». Мы предполагаем, что звонил сотрудник не банка, а салона, чтобы клиент не смог отказаться подписать договор, — рассказали в управлении. Что показательно, ПТС и СНИЛС вернули «тайному покупателю» из Роспотребнадзора только после того, как он сообщил, что вызвал полицию.
В связи с выявлением систематической незаконной деятельности автосалонов Роспотребнадзор составил список советов для будущих покупателей автомобилей в России. Что должно насторожить при покупке машины:
— цена автомобиля на сайте (в рекламе) намного ниже средней по рынку;
— процентная ставка по кредиту неоправданно низкая (якобы в связи с «госпрограммой»);
— показ автомобиля в салоне постоянно откладывается под разными надуманными предлогами; — сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля;
— сотрудники предлагают заменить заявленную машину на другую марку или модель;
— процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)