Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Есть большой вопрос»: чем обернется очередной удар по правому рулю для Владивостока

Рубрика: Общество
02.07.2021

Межгосударственный стандарт (ГОСТ) технического регламента Таможенного союза Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который вступил в силу с 1 июля 2021 года, увеличит время растаможивания и временно снизит спрос на праворульные автомобили на Дальнем Востоке. Таким прогнозом с ТАСС поделился генеральный директор работающей в Приморье компании Atami Auto Максим Федосеев.

— Теперь между таможенной стоянкой и покупателем будет промежуточный этап — лаборатория, которая должна выдать технический сертификат, что само по себе удлинит логистику. Во Владивостоке, через который завозятся почти 100% праворульных машин, мощности готовы, но пока на практике этот процесс не отработан, так что первое время мы ожидаем задержки в растаможке автомобилей. Кроме того, конечные покупатели, для которых мы привозим авто из Японии, скорее всего предпочтут подождать большей определенности, из-за чего спрос упадет, — заявил Максим Федосеев.

Он отметил, что приморские автодилеры ожидают возвращения ситуации в нормальное состояние к сентябрю. Хотя цены на ввозимые японские авто в любом случае еще немного вырастут из-за необходимости соблюсти все технические требования. Однако это отчасти компенсируется снижением начальных цен в самой Японии, которая чутко реагирует на такие изменения.

— К сожалению, именно в технической составляющей пока очень мало определенности. Пока никто не может точно сказать, какие именно требования будут предъявляться к конкретным машинам, конкретных марок и годов выпуска. Есть большой вопрос, по вроде бы прописанной необходимости русификации мультимедийного оборудования, которое сейчас приходит полностью на японском языке, возможно ли это в принципе, — пояснил господин Федосеев.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России на начало 2021 года насчитывалось более 3,3 млн легковых автомобилей с правым рулем — это около 8% всего автопарка страны. Если посмотреть на их распределение по городам, то больше всего таких машин зарегистрировано, конечно, во Владивостоке (255,8 тыс. штук) — исторически так сложилось, что именно сюда ввозились праворульные автомобили из соседней Японии. Второе место в этом рейтинге занимает Новосибирск (144,2 тыс. легковых машин с правым рулем). За ним следует Хабаровск (111,1 тыс. шт.). Порядка 60% таких авто приходится на продукцию японской марки «Тойота» (около 2 млн шт.).

Фото Юрия СМИТЮКА (ТАСС)