«Китайская альтернатива»: ситуация обострилась после отказа КНР
Отправка рыбной продукции со станций Дальневосточной железной дороги в западном направлении в первом полугодии 2021 года увеличилась на 17,2% к аналогичному периоду прошлого года, до 285 тыс. т, — сообщили в ДВЖД. По данным перевозчика, рост отправки рыбы в этом июне к июню 2020 года составил 30,9% (до 50,8 тыс. т).
Основная масса рыбной продукции за отчетные шесть месяцев была отгружена заказчикам Московской области (125,2 тыс. т), Сибири (55,2 тыс. т) и Урала (31,5 тыс. т). Экспортные отправки рыбы железной дорогой составили 29,7 тыс. т. Такие перевозки со станции Угловая в Приморье стартовали в мае 2020 года и стали альтернативой доставке морепродуктов в КНР автотранспортом из-за принятых карантинных ограничений. В июне в Китай было отправлено 9,7 тыс. т, что в 13 раз больше объема поставок июня прошлого года.
Как уже сообщал PortoFranko, с начала года на Дальнем Востоке обострилась проблема хранения и переработки улова, это произошло после отказа Китая принимать российскую рыбу. Ранее Минсельхоз предложил субсидировать льготные железнодорожные перевозки рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока до конца 2021 года. В 2020 году со станций ДВЖД было отправлено 507,5 тыс. т рыбной продукции, что на 0,2% больше, чем в 2019 году.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА