«Это за сыр?»: просим разобраться – что происходит с молочной продукцией в торговых сетях
Молочный союз России обратился в ФАС с просьбой разобраться в ситуации с высокими наценками на молочную продукцию в торговых сетях. Как заявила председатель совета союза Людмила Маницкая журналистам, они доходят до 150%. Союз также направил обращение в правительство РФ.
— Самая главная проблема с продажами — у сетей очень высокие наценки: от 50% до 150%. Мы, как Молочный союз России, вышли в правительство и в ФАС написали письма о том, что здесь нужно разбираться. Конечно, вмешательство в рынок недопустимо, но что касается сетей, то именно так нужно поступить. Ни в одной стране нет таких наценок на молочную и прочую продукцию, — сказала госпожа Маницкая.
В союз поступали массовые обращения от предприятий со всей России, в том числе из Приморья. По ее словам, самая высокая накрутка идет на продукты, на производство которых требуется большое количество молока.
— Именно на молокоемкие продукты идет большая накрутка. Молоко, кефир, ряженка — в меньшей степени, масло, сыр, сметана — здесь очень серьезные наценки, — добавила она.
Кроме того, по итогам встреч с производителями Алтая Маницкая сообщила, что многие из них пожаловались на сложный доступ к сетям и на наличие фальсификата на рынке молочной продукции. По ее словам, есть основания полагать, что именно торговые сети помогают подделкам попасть в продажу.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)