Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Всплыло дело»: кто ответит за утонувшую подлодку Тихоокеанского флота?

Рубрика: Бизнес
04.11.2021

За утонувшую списанную подлодку ТОФ из Владивостока с Морспасслужбы могут взыскать почти 190 миллионов рублей.

Арбитражный суд Москвы принял решение взыскать 188 790 196 рубля и 56 копеек с Морской спасательной службы за инцидент двухлетней давности, когда при буксировке из Владивостока затонула списанная подводная лодка «Чита». Суд полностью встал на сторону Росприроднадзора, но ответчик собрался оспорить постановление.

Судебное решение, о котором идёт речь, опубликовано в открытой онлайн-картотеке арбитражных дел. В резолютивной части Арбитражного суда Москвы сказано, что 13 декабря 2019 года в Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора получило донесение об аварийной ситуации от Морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) во Владивостоке.

Тогда ведомство официально узнало, что двумя сутками ранее при буксировке ушла на дно списанная дизель-электрическая подводная лодка «Чита» проекта 877. В частности, её транспортировали по морю из владивостокской бухты Улисс в бухту Козьмина порта Находка, чтобы в дальнейшем провести утилизацию. В какой-то момент экипаж спасательного судна (СС) «Лазурит», чьим судовладельцем был Приморский филиал ФГБУ «Морспасслужба», обнаружил, что буксируемый объект тонет. Через некоторое время бывшая боевая субмарина ушла на дно полностью.

Как уточняет VL.ru, буксировка осуществлялась по плану Тихоокеанского флота, а заказчиком выступало акционерное общество «Металлоперерабатывающий завод «Аскона», заключившее договор на перегон субмарины с Морспасслужбой. Непосредственно перед транспортировкой были проведены мероприятия по герметизации корпуса корабля, по демилитаризации, а также обеспечены взрывопожаробезопасность, непотопляемость и остойчивость корабля, говорится в материалах суда.

Официальной информации о том, что подводную лодку подняли со дна, до сих пор не поступало. И, как посчитал суд, нахождение списанного корабля под водой нанесло вред акватории.

«Неисполнение водоохранных мероприятий путём извлечения судна из водного объекта свидетельствует о нарушении ответчиком законодательства об oxpaне окружающей среды и несоблюдения требований, установленных законом. Вред, водному объекту заливу Восток Японского моря как объекту охраны окружающей среды, в результате захоронения в нём выведенного из эксплуатации судна <…> составляет 188 790 196 рублей 56 копеек», – говорится в постановлении суда.

Всю эту сумму суд постановил взыскать с Морспасслужбы. Однако ответчик не согласен с этим и подал апелляционную жалобу. 7 декабря он попытается оспорить постановление.

Напомним, по данным открытых источников, дизель-электрическая подлодка Б-260 «Чита» находилась в составе ТОФ с 1982 года. Субмарина относится к проекту 877 «Палтус»: скорость – до 17 узлов, длина корпуса – 72 метра, ширина – 9,9 метра. Лодки вооружаются шестью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами. Предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подлодок.

Фото из архива