«В прямом смысле»: мошенники начали обманывать даже через Госуслуги
QR – аббревиатура, которую можно расшифровать как «быстрый отклик». В данном случае, быстро откликнулись телефонные мошенники, нашедшие способ обманывать граждан через qr-коды «Госуслуг».
Lenta.ru сообщает, что злоумышленники представляются сотрудниками всероссийского портала «Госуслуги» и, говоря о том, что нужно привязать активировать или привязать к аккаунту qr-код, просят продиктовать код из СМС-сообщения. Получение кода открывает им доступ к аккаунтам жертв, из которых можно получить любые личные данные. По словам экспертов, данные используют для оформления кредитов и других противозаконных операций.
Обычно телефонный мошенник уже располагает какими-то сведениями о жертве, например, обращается к ней по имени и отчеству. «При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы», уточняет Владимир Ульянов. По его мнению, схема становится успешной в силу того, что у граждан часто возникают вопросы насчет использования qr-кодов.
Директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко просит обратить внимание на то, что злоумышленники могут привести в доказательство своей причастности к госструктурам номер СНИЛС, регистрационный номер авто или информацию о последних коммунальных платежах жертвы.
Напомним, для того, чтобы уберечь себя и своих близких от действий мошенников, необходимо оставаться бдительными в любой ситуации, уточнять ФИО и должность у людей, представляющихся по телефону сотрудниками госструктур и банков, а также установить двухфакторную аутентификацию для входа во все свои аккаунты на интернет-сайтах.
Валерия Мухина