Приморье договорилось о сотрудничестве с округом КНР и префектурой Японии
Трехсторонний формат межрегиональных отношений позволит расширить торгово-экономические связи между Приморьем, японской префектурой Акита и Яньбянь-корейским автономным округом КНР. Об этом стороны договорились на встрече представителей торгово-промышленных палат, которая прошла в администрации края.
Для соседней китайской территории Приморье — главный торговый партнёр. Товарооборот между регионами в прошлом году превысил 386 миллионов долларов. И его номенклатура продолжает расширяться, отметил заместитель главы секретариата Народного Правительства округа Цао Юнцзи.
— Мы развиваем сотрудничество в новых отраслях производства, например, в сфере переработки морепродуктов, объем импорта которых из Приморья в прошлом году составил 8 миллиардов юаней, а в этом превысит 10 миллиардов, — добавил Цао Юнцзи.
Трехстороннее сотрудничество открывает для Китая новые рынки и позволяет сократить время и стоимость доставки грузов, добавил глава делегации из КНР. Президент торгово-промышленной палаты японской префектуры Миура Хироки также подтвердил, контакты в таком формате отвечают интересам трёх территорий. По словам руководителя Приморской торгово-промышленной палаты Бориса Ступницкого, три территории связывают тесные кооперационные связи.
— Если мы посмотрим на карту, расстояние от Акита до Владивостока составляет 780 километров, от Акита до Янцзы — 950 километров. В этом «треугольнике» сосредоточена большая грузовая база, более эффективно распределять которую возможно, используя транзитные преимущества Приморья. Сопряжение стратегий транспортного коридора «Приморье-2» и нового шелкового пути даёт ещё один импульс к расширению внешнеэкономических связей. Мы накопили определённый опыт сотрудничества и готовы его расширять и конвертировать, — подчеркнул Борис Ступницкий.
По мнению вице-губернатора Приморья Евгения Полянского, такое сотрудничество открывает новые перспективы в развитии торгово-экономических связей между соседними регионами.
— Такой формат позволяет объединить грузовую базу и транзитный потенциал Приморья. Кроме того, новые возможности для межрегионального сотрудничества открывают и уникальные режимы, созданные в крае для развития экспортоориентированных производств — это Свободный порт Владивосток и территории опережающего развития, — отметил Евгений Полянский.