«Китайское предупреждение»: новые жесткие ограничения вводятся для Суйфэньхэ
На железнодорожных станциях Суйфэньхэ и Маньчжурия с 7 февраля приостановили приём грузов навалом. Об этом сообщает biang.ru, ссылаясь на паблик «Бизнес-практика в Китае. Взгляд изнутри» – в соцсети был размещён снимок распоряжения Китайской железнодорожной корпорации. Причины не уточняются, но в конце ноября аналогичный запрет уже вводился в рамках борьбы с пандемией.
«7 февраля в чате китайских декларантов прошла информация, что до 22 февраля приостанавливается работа на железнодорожных погранпереходах Маньчжурии и Суйфэньхэ для всех грузов, кроме отправляемых в составе контейнерных поездов Китай – Европа», – говорится в паблике «ВКонтакте».
Такой запрет не коснётся контейнерных перевозок – он относится к грузам, которые нуждаются в перевалке: в том числе уголь, железная руда, минеральные удобрения, целлюлоза и сельхозпродукция. Прилагается и снимок соответствующего документа – перевод даёт biang.ru:
«В соответствии с распоряжением № 2401 Китайской железнодорожной корпорации, с 7 февраля 2022 года 18:00 по 22 февраля 2022 года 18:00 на железнодорожной станции Суйфэньхэ (Маньчжурия) приостанавливается перевалка грузов, ввозимых в Суйфэньхэ (Маньчжурию), в соответствии с распоряжением МИД (КНР). Исключение составляют поезда Китай – Европа».
Причина приостановки перевалки грузов пока не сообщается. Не исключено, что это связано с риском завоза новой коронавирусной инфекции из России.
Как уточняет VL.ru, аналогичные меры на погранпереходах Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия уже принимались китайской стороной осенью 2021-го. Так, расположенная на границе с Приморьем железнодорожная станция Суйфэньхэ с 30 ноября приостановила приём грузов навалом из России из-за угрозы распространения COVID-19. В результате на территории Приморья было задержано 16 грузовых железнодорожных составов. А ранее в Суйфэньхэ и Дуннине также был приостановлен импорт продуктов питания из-за риска распространения COVID-19.
Однако ограничительные меры вскоре пошли на спад. Уже с 6 декабря со станции Гродеково вновь был разрешён ввоз угля, железной руды, древесины, минеральных удобрений и лесопиломатериалов, не расфасованных в контейнеры. Железнодорожный запрет продержался всего неделю.
Как поясняло ранее Торгпредство РФ в Китае, в контексте распространения пандемии COVID-19 КНР активно стимулирует доставку грузов запущенными в 2013 году поездами Китай – Европа в ущерб другим видам транспорта – в том числе и логистическим продуктам, предлагаемым российской стороной.
Фото из архива