Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Большие потери неизбежны»: крупная сеть закрыла все магазины — последствия

Рубрика: Бизнес
04.04.2022

Польская компания LPP Group, владелец фешн-брендов Reserved, Cropp, Sinsay, Mohito и House, закрыла все магазины в России, в том числе во Владивостоке. Об этом ретейлер сообщил на своем сайте. До этого LPP Group полностью приостановила поставки товаров в Россию, онлайн-продажи всех своих брендов, все инвестиции и планы развития. Эти меры она планировала предпринимать «постепенно, с должным учетом эксплуатационных ограничений», объясняется в заявлении.

Последствия этого решения для ретейлера и для российского рынка прокомментировал радио Business FM генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:

— Рынок одежды высокофрагментирован, даже самые крупные компании, такие лидеры, как H&M, «Спортмастер», Adidas занимали единицы процентов на российском рынке. Данная польская компания не занимала доминирующее положение, скорее всего передовые потребители не сильно заметят уход этой компании с российского рынка. Ее уход ознаменует новую волну уходов с российского рынка иностранных компаний. Если на первом этапе в конце февраля — начале марта с российского рынка компаний уходили, политически мотивируя свое решение, то начинается вторая волна ухода компаний. Большинство магазинов этой сети были в торговых центрах, у которых сейчас будут колоссальные трудности с обеспечением достойного трафика, потому что не работают развлекательные зоны, в кинотеатрах не идут фильмы, на которые раньше приходили, закрыто большое количество магазинов якорных арендаторов, то есть самых крупных. В эти магазины приходили потребители, потому что они были лояльны к массовым брендам и генерировали трафик для торгового центра. Остальные же сети, назовем их сетями второго эшелона, которые не имели мощного сильного бренда, просто пользовались этим трафиком, потребители заодно заходили и в их магазины, этого было достаточно для того, чтобы обеспечивать положительную экономику данных ретейл-проектов. Но учитывая падение покупательской активности, резкого снижения посещаемости торговых центров, уже многие компании будут пересматривать свои бизнес-проекты, уже будет в меньшей степени политика, в большей степени бизнес.

Позиции на российском рынке у брендов польского ретейлера были достаточно прочные. Большие потери для компании после ухода из России неизбежны, считает генеральный директор консалтинговой компании The Orchestra Дина Григолая:

— Присутствие этой компании было прочным на российском рынке, вообще Россия входит в пять ключевых рынков для этого бизнеса. Поэтому принятие решения о закрытии магазинов существенное. Россия вместе с Украиной приносила до 25% дохода для этой компании. В моменте примерно до 25% дохода эта компания не сможет получить от региональных рынков. Убыток обеспечен, с другой стороны, нужно понимать сложную ситуацию для ретейла в пандемию. Предыдущие два года связаны с потерями, а это значит, что речь идет не только о потере доли прибыли, но еще и о невозможности использовать эти рынки, усилить свое присутствие, закрыть те бреши, которые у этой и у других компаний образовались за пандемийный период.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)