Тучи над «Гудзоном». Китайский завод шантажирует компанию из Приморья «санкциями по КНДР»
Руководство российской компании «Гудзон» и китайского судоремонтного завода Sino United Docks (SUD), где находится судно «Нептун», не смогли договориться о завершении его ремонта на встрече в КНР, — сообщил сегодня представитель судоходной компании из Приморья.
Ранее сообщалось, что судоремонтный завод в порту Наньтун (провинция Цзянсу, рядом с Шанхаем) в Китае отказался исполнять свои обязательства по контракту на ремонт судна «Нептун» компании «Гудзон», которая ранее уже имела проблемы с ограничениями со стороны Южной Кореи. В качестве причины руководство завода называет нахождение судов компании в санкционном списке минфина США по КНДР. Компания «Гудзон» уже обратилась к российским дипломатам в Шанхае, но ответа пока нет.
— Во время прошедших вчера переговоров между директором судоходной компании «Гудзон» и руководством SUD судовладельцу так и не были предъявлены документы с окончательной суммой за выполненные ремонтные работы, а, наоборот, была востребована оплата, превышающая предварительную смету в три раза на основании счета за ремонт совсем другого иностранного судна. И все это сопровождалось ссылками на возможные вторичные санкции США, — сообщили в «Гудзоне».
В компании добавили, что в ответ на заявление о намерении обратиться в суд, руководство завода пообещало отключить судно от берегового электропитания, снять экипаж с борта теплохода и вывести теплоход из завода на рейд. В связи с этим судовладелец сделал еще одно обращения к дипломатическим ведомствам РФ в Китае.
Как уже сообщал PortoFranko, в августе минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла в том числе базирующаяся в Приморье судоходная компания «Гудзон». По мнению американских властей, суда компании причастны к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР». 29 сентября судно «Севастополь», принадлежащее «Гудзону», было задержано в южнокорейском порту Пусан, а 2 октября освобождено без официального объяснения причин. Позже четыре судовых агента Республики Корея якобы отказались регистрировать походной лист судов «Гудзона» в систему регистрации, ссылаясь на санкции и «черный список» южнокорейских властей. В это время в порт Поханг уже направлялось судно «Богатырь». После вмешательства российских дипломатов судовой агент поставил «Богатыря» в порт.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива) и судоходной компании «Гудзон»