Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Гигиена ухода»: производитель Zewa, Libresse и Libero покидает Россию

Рубрика: Общество
22.04.2022

Шведская компания Essity объявила об уходе из России из-за «ухудшения условий ведения бизнеса». Компания производит предметы личной гигиены. На российском рынке она представлена брендами Zewa, Tork, Libero, Libresse и TENA, которые реализуются по всей стране, в том числе в торговых сетях Приморья.

— Условия Essity для ведения бизнеса в России ухудшились. В результате активы компании в России были обесценены примерно на 1,4 млрд шведских крон ($147 млн). Кроме того, начата работа по выходу с российского рынка, — заявил глава компании Магнус Грот. В Essity также сообщили, что повысили цены на свою продукцию во всем мире и планируют в будущем поднять их еще раз.

В России работают три фабрики Essity, а всего в российском подразделении трудоустроено 1300 сотрудников. В 2021 году объем продаж Essity в России составил около $29,5 млн, или 2% от общего оборота.

Пока непонятно, как Essity будет «выходить» из России.  Ранее решение прекратить работу на российском рынке принял производитель продукции косметики и бытовой химии Henkel. Компания сообщила, что будет уходить из России постепенно. По некоторой информации, в качестве одного из вариантов компания рассматривает передачу активов местному топ-менеджменту. В Henkel также пояснили, что пока заводы компании в России продолжат работу.

Как заявили в Минпромторге, никакого дефицита средств гигиены в связи с уходом ряда компаний не будет. Мощности отечественных предприятий позволяют спокойно «держать рынок». Например, только в Приморье две компании производят подгузники  под торговыми марками «Mepsi» и «ЭлараKids». Объем выпускаемых товаров достаточен, чтобы обеспечить потребности не только края, но и реализовывать продукцию по всей России.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)