«Уже пересаживаются»: китайский автопром «наезжает» на Россию
Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла, сообщает специализированный автопортал «Дром».
— За январь-апрель текущего года доля авто китайского производства в общем объеме рынка увеличилась в полтора раза относительно аналогичного периода прошлого года — с 1,9% до 3%, — уточняют эксперты.
Лидерами по количеству автомобилей из КНР стали Москва и Санкт-Петербург, доля китайских автомобилей в этих регионах составила около 5%. Реже всего китайские машины выбирают на Дальнем Востоке, где располагается всего 1,2% от общего числа дилеров китайских марок России. В регионе на долю машин из Китая приходится всего 0,1%.
По данным портала, первую строчку самых популярных подержанных китайских автомобилей в 2022 году занимает кроссовер Chery Tiggo. Средняя цена на эту машину составила 480 тыс. рублей. На втором месте — седан Lifan Solano, средней стоимостью 337 тыс. рублей. Замыкает тройку кроссовер Lifan X60 по средней цене 600 тыс. рублей.
По результатам проведенного на портале опроса, 43% респондентов готовы пересесть на автомобили китайского производства, 54% пока не готовы покупать машины из Поднебесной, 3% участников опроса уже ездят на китайских авто.
Среди причин, по которым отказываются от покупки китайских машин, респонденты назвали высокие цены, недостаточное количество сервисных центров и быструю потерю первоначальной стоимости. Защитники китайского автопрома отмечают «достойный уровень гарантийного обслуживания и растущее качество автомобилей». Всероссийский опрос, в котором участвовали около 15 тыс. человек, проводился с 11 по 18 апреля среди пользователей сайта.
Фото VL.ru