Плоский тариф хотят обрезать. Выяснилось, почему нет билетов на рейсы «Аэрофлота»
В правительстве обсуждается частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов «Аэрофлота» между Москвой и Дальним Востоком. Дискуссии привели к тому, что Минтранс до сих пор не разрешил «Аэрофлоту» продавать билеты на 2020 год по убыточному для компании плоскому тарифу, и пассажиры не могут их купить.
Минтранс прорабатывает модель перевозок «Аэрофлота» между Москвой и городами Дальнего Востока, при которой перевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в авиаотрасли. Сейчас «Аэрофлот» продает билеты в регион в основном по плоскому тарифу (не зависит от сезона и уровня спроса, в компании неоднократно жаловались на убытки от его применения), а часть — по субсидируемому (для детей, студентов, пенсионеров и многодетных родителей).
— Система плоских тарифов, которую сегодня реализует компания «Аэрофлот», нуждается в совершенствовании. Она сегодня становится тормозом, сдерживающим развитие перевозок на Дальний Восток, — заявлял ранее глава Минтранса Евгений Дитрих. То есть, введение коммерческих тарифов в теории должно привести к появлению рейсов других авиакомпаний, которым сегодня летать на Дальний Восток невыгодно.
Плоский тариф применяется «Аэрофлотом» с 2015 года. Сегодня билет туда-обратно из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан стоит 22 тыс. руб. для «России» и 25 тыс. руб. для «Аэрофлота». Он, в отличие от льготного тарифа, не субсидируется из бюджета и является социальной нагрузкой на авиакомпанию.
Для открытия продаж билетов на следующий год по плоскому тарифу «Аэрофлот» ежегодно обращается в Минтранс — главный акционер авиакомпании в лице государства должен подтвердить право перевозчика продавать билеты ниже себестоимости. В предыдущие годы Минтранс всегда одобрял перевозчику плоский тариф не позже октября, но в этом году этого пока не произошло, из-за чего клиенты не могут купить билеты на 2020 год. По информации издания, «Аэрофлот», пытаясь ускорить решение вопроса, обратился к профильному вице-премьеру Максиму Акимову.
В Минтрансе утверждают, что до конца года «Аэрофлот» получит одобрение на пролет в 2020 году только по плоскому тарифу. Система с частичным повышением цен за счет применения коммерческого тарифа в следующем году применяться не будет. «Рейсы на Дальний Восток планируют открыть авиакомпании «Икар» (аффилирована с NordWind) и «ИрАэро», — добавили в Минтрансе. При этом в министерстве не отрицают возможного введения коммерческого тарифа в последующие годы. Источники, знакомые с обсуждением вопроса в правительстве, утверждают, что окончательное решение еще не принято.
В «ИрАэро» напомнили, что с 2018 года компания «успешно выполняет полеты на В-777-200 из Москвы на Дальний Восток и обратно», и отметили, что рассматривают «возможность развития своей дальневосточной программы». В NordWind не ответили на запрос.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что сокращение предложения по плоскому тарифу не приведет к существенному увеличению провозных емкостей на прямых линиях между Москвой и дальневосточными городами. «ИрАэро», NordWind и «Икар» и так пытаются работать на этих направлениях, но размеров их флота недостаточно для полноценной конкуренции с группой «Аэрофлот», констатирует Олег Пантелеев.
— После ухода с рынка «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа» конкурентов у «Аэрофлота» на этих направлениях просто не существует,— говорит эксперт.— Широкофюзеляжный парк «ИрАэро» и NordWind больше нацелен на перевозки по туристическим направлениям.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА