Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Душат» со всех сторон»: Япония жестко ограничит экспорт подержанных авто в Россию

Рубрика: АТР, Бизнес
18.07.2023

Правительство Японии в рамках пакета новых ограничительных мер против России из-за ситуации вокруг Украины намерено «жестко запретить» экспорт в РФ новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра. Об этом со ссылкой на источники в кабмине сообщила газета Yomiuri.

По ее данным, соответствующее решение может вступить в силу уже в начале августа. Кроме того, японские власти рассчитывают полностью запретить экспорт в Россию электромобилей и гибридов.

Как отмечает Yomiuri, в 2022 году поддержанные автомобили стали главным товаром японского экспорта в РФ. Объем поставок этих транспортных средств в Россию занял 26% от общего показателя экспорта из Японии соответствующей продукции. Так, в прошлом году в РФ, в основном через Владивосток, были направлены порядка 200 тыс. поддержанных автомобилей общей стоимостью около 250 млрд иен ($1,8 млрд). По мнению издания, после введения новых санкций экспорт будет ограничен лишь малолитражными автомобилями, и его размер в денежном выражении снизится примерно до 100 млрд иен ($720 млн).

Вопрос, как они ограничат экспорт машин — для галочки или фактически, комментируют эксперты рынка. Если для галочки, то, например, останутся варианты вывоза автомобилей через Китай. Это будет дольше, дороже, но не совсем критично. Однако Токио может ввести меры, при которых они смогут видеть конечного получателя и отслеживать транспортные компании, ввозящие товары в РФ. Тогда с поставкой возникнут большие сложности, считают эксперты в Приморье.

По интересному совпадению, именно в это время будут введены ограничения и с другой стороны. А именно: с 1 августа вырастут ставки утилизационного сбора для машин, ввозимых в Россию юридическими и физическими лицами.

— Когда Россия вступала в ВТО, то одним из требований международных переговорщиков было снижение таможенных пошлин на ввоз автомобилей, которыми защищали отечественных производителей от импортных конкурентов, — напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.  Российские власти тогда снизили пошлины, но ввели утилизационный сбор, который к утилизации имеет мало отношения. Это «как бы налог», который платят все производители и поставщики автомобилей, но те, у кого производство локализовано в России, получают уплаченное обратно.

С 1 августа ставка сбора для легковых автомобилей вырастет в 1,7-3,7 раза. Для физических лиц сумма составит несколько тысяч рублей, а вот для юридических лиц — сотни тысяч, а то и миллионы. И с 1 августа этот сбор возрастет. По некоторым категориям кратно, что напрямую отразится на ценах продаваемых в России автомобилей.

Точно так же, по ставкам для юрлиц будет оплачиваться утилизационный сбор для всех машин с объемом двигателя больше 3 литров, даже если они ввезены не на продажу. И таких машин много, в основном они премиум-класса.

Кроме того, власти повысили на пять процентов акциз — еще один сбор при импорте автомобиля. Если физлицо ввезет в Россию автомобиль и продаст его в течение года, то заплатит утилизационный сбор по ставке для юрлиц. Эта мера прекращает перегон, как способ заработка.

Фото VL.ru