«Япония пока не вводит запрет на подержанные авто в Россию»: сделано важное заявление
Правительство Японии пока не подтверждает планы запретить экспорт в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 л. Эта тема поднималась вчера на регулярной пресс-конференции генерального секретаря кабинета министров Японии Хирокадзу Мацуно.
— Наша страна на данный момент не конкретизировала содержание дополнительных санкций в отношении России, — заявил он на просьбу журналистов прокомментировать сообщения в прессе о том, что власти Японии в рамках очередного пакета ограничительных мер против России намерены запретить экспорт в РФ новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 л. В то же время он напомнил о санкционных ограничениях США и Европы в отношении экспорта автомобилей в РФ, добавив, что японские власти изучат варианты дальнейших действий, принимая во внимание эти ограничительные меры.
Хирокадзу Мацуно также напомнил, что в конце мая Япония уже вводила дополнительный пакет санкционных ограничений в отношении РФ.
Напомним, Евросоюз в рамках 11-го пакета санкций ввел запрет на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 л, а также электромобилей и гибридов. Газета Yomiuri накануне сообщила, что японская сторона намеревается принять аналогичные меры.
Как следует из опубликованных вчера японским Минфином данных, Япония в первом полугодии 2023 года нарастила экспорт легковых автомобилей в Россию на 32,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В 2022 же году на поставки в Россию подержанных автомобилей пришлось 26% от общего экспорта Японии подобной продукции. Yomiuri сообщала, что в прошлом году в РФ было направлено порядка 200 тыс. подержанных автомобилей общей стоимостью около 250 млрд иен ($1,8 млрд).
Как уже сообщал PortoFranko, эксперты автомобильного рынка во Владивостоке предвидели подобное развитие ситуации. Пока не понятно, была ли это газетная «утка» или правительство Японии запустило «пробный шар», чтобы посмотреть на реакцию населения и автомобильного лобби. А оно в Японии очень сильное, как, впрочем, и в других странах. Реакция была очень негативной – по сути, запрет «убивает» главную статью импорта. Более того, как нам стало известно, лоббисты обратили внимание, что власти Японии таким образом «подыграют» на руку правительству России, которое не очень довольно выросшим объемом подержанных авто и ввело с 1 августа свои ограничения – подняв так называемый утилизационный сбор.
— Наша компания состоит в JUMVEA (Ассоциация экспортеров автомобилей из Японии) – очень влиятельные лоббисты в хорошем смысле этого слова, отстаивающие интересы бизнеса и населения. Новости про запрет на японских ресурсах мы видели, с Ассоциацией на связи, пока тихо, нет ни подтверждений, ни опровержений. Это значит, что работа ведётся и лобби автомобильной отрасли Японии отстаивают рынок, чтобы не допустить худших сценариев. Россия сегодня – одно из основных направлений на экспорт автомобилей из Японии, наша страна – основной импортёр. Ограничения, которые анонсировали, грозят схлопнуть почти половину экспорта, что прежде всего не нужно японцам. Мы всё-таки смотрим в будущее с оптимизмом. Потому что такая же паника была, когда грозились ввести полное эмбарго перед G7, точно такая же ситуация. Но в результате не произошло вообще ничего. Будем надеяться на то же самое, – коментировал Леонид Копылов, директор автомобильного департамента SUMOTORI Japan.
А Виктор Хлопотов, представитель компании «ПрофиЦентр», предложил пока не торопиться срочно покупать авто. «Многие компании в Японии приостановили покупки. Я думаю, что нужно подождать для прояснения ситуации», – сказал эксперт.
Фото VL.ru