«Не нашей дойки»: стала еще хуже — названы марки сметаны, которые лучше не покупать
По итогам прошлого года эксперты Роскачества выявили достаточно много марок сметаны, которая производилась с нарушениями. Сейчас они повторили проверку и перечислили бренды, которые устранили (или нет) проблемы.
В рамках спецпроекта Роскачество повторно исследовало 27 товаров в пяти категориях: «сметана», «сливочное масло», «пастеризованное молоко», «ультрапастеризованное молоко» и «молоко сгущённое». Все исследованные товары — российского производства, продаются по всей стране, в том числе в магазинах Приморья.
— Почему именно молочная продукция стала центром нашего исследования? По итогам 2022 года наиболее массовой группой по количеству исследований была молочная продукция. Эксперты Роскачества проанализировали категории товаров в этой группе и выявили те, где было больше всего нарушений. Именно из этих категорий мы и выбирали товары для повторного исследования, — рассказали в организации.
Специалисты повторно исследовали восемь торговых марок сметаны 20%-й жирности. Выяснилось, что за год исправили свои ошибки и заметно улучшили качество продукции бренды «Просто Азбука», «Углече Поле», «Из Лавки», «Козельская» (термостатная), «Молочный фермер», «Полевское». Теперь эти товары претендуют на получение «Знака качества».
К сожалению, две марки сметаны остались в штрафниках: производитель «Киржачский молочный завод» не просто не сделал работу над ошибками, но и ухудшил качество продукта, а производитель «Из молока нашей дойки» улучшил продукцию, но незначительно.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива), инфографика — Роскачество