«Топит от наводнения? Звоните сюда»: в Приморье создали чат-бот для пострадавших
В Приморье начал работать чат-бот для помощи пострадавшим от наводнений. Жители края могут сообщить специалистам о проблемах, возникших из-за прошедших ливней.
Вся информация будет оперативно передаваться в работу главам муниципалитетов и в краевое министерство ГОЧС.
Воспользоваться чат-ботом просто. Достаточно перейти по ссылке, написать фамилию, имя и отчество, адрес и текст самого обращения, объяснив, какая именно требуется помощь – например, «затопило дом» или «нужна питьевая вода».
Чат-бот создан Центром управления регионом Приморского края.
Напомним, сильные дожди в начале августа привели к нарушению дорожного сообщения и подтоплению территорий в муниципалитетах Приморского края. Спасательные подразделения, дорожные предприятия находятся в состоянии повышенной готовности. Вместе с этим, жителям и гостям края необходимо соблюдать меры предосторожности.
При угрозе подтопления необходимо:
– заранее составить перечень документов, личных вещей и имущества, необходимых в случае эвакуации;
– уложить в рюкзак документы, необходимые теплые вещи, двухсуточный запас продуктов питания и воды, зарядные устройства, фонарик, лекарственные препараты;
– принять предупредительные меры: создать уплотнения в притворах дверей и окнах подвальных, цокольных и первых этажей;
– очистить от мусора водосбросные канавы в районе вашего дома;
– закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях для предупреждения поступления наружных поверхностных вод;
– освободить подвалы от имущества и продовольствия;
– поднять ценные вещи, приборы и предметы мебели на возвышенность, вторые этажи или чердаки;
– предусмотреть вывод животных и птиц из подтапливаемых помещений в безопасное место;
– заготовить мостки, доски и опоры к ним для обустройства проходов к дому и надворным постройкам на подтапливаемых участках.
В случае чрезвычайной ситуации следует звонить по телефону «112».
Анна БЫСТРОВА