«Нам без этого не обойтись»: губернатор Кожемяко анонсировал грандиозную стройку
В планах руководства региона — строительство железной дорогу к морским портам Находка и Ольга. Об этом в интервью «Интерфаксу» рассказал глава региона Олег Кожемяко. По мнению губернатора, железнодорожный путь совершенно необходим краю в связи с планируемым увеличением мощностей края по перевалке грузов.
«Наряду с мероприятиями по расширению пропускной способности существующих линий Транссиба и БАМа, считаем целесообразным вернуться к реализации альтернативных железнодорожных магистралей в Приморье. В частности, продлению линии БАМа от Комсомольска-на-Амуре через Новочугуевку к портам Находки и строительству новой линии от Новочугуевки к порту Ольга», – сообщил губернатор.
Глава Правительства неоднократно говорил, что транспортной отрасли Приморья необходимо увеличение мощностей по транзиту и перевалке грузов с нынешних 150 млн т в год до 300-400 млн т.
О том, что грузооборот приморских портов планируется удвоить до 2030 года благодаря увеличению транзита, в том числе китайских грузов, губернатор Кожемяко н заявлял на презентации Приморского края в рамках Харбинской международной торгово-экономической ярмарки.
На фоне проблем с перевалкой грузов на западном направлении российские грузоотправители очень нуждаются в портах Дальнего Востока. Но на путях к приморским гаваням есть одно узкое место: Транссиб и БАМ.
Дефицит общей провозной способности Восточного полигона оценивался осенью 2022 г. участниками рынка в 140 млн т в год, заявил на прошлогоднем Восточном экономическом форуме председатель совета директоров «Бамтоннельстрой-моста» Руслан Байсаров. Он считает, что общая потребность составляет 284 млн т в год.
Анна БЫСТРОВА