«Дело Ляйфера — новый виток»: прокуратура доставит в суд свидетелей обвинения
8 ноября состоится очередное рассмотрение «дела Ляйфера», — бывшего вице-мэра Владивостока, которого обвиняют в превышении полномочий и взятке. Прокуратура пообещала доставить к 8 ноября в суд необходимых свидетелей обвинения.
По версии следствия, Алексей Ляйфер в 2018 году получил от некоего Карапетяна 300 тысяч рублей за то, чтобы в районе Жигура,8 некое ООО получило возможность приобрести для нужд строительства домов 10 тысяч квадратных метров земли. Потом участок под строительство домов превратился в участок для «высотного строительства». Это один криминальный эпизод.
Другой криминальный эпизод связан с превышением полномочий, который следствие вменяет Алексею Ляйферу. Это так называемая «шошинская» сопка. Точный адрес: Высокая, 9.
Там сначала «группа товарищей» оформила землю под 10 гаражей (так «родился» некий «гаражно-строительный кооператив»). Из уст гособвинителя прозвучали широко известные фамилии: Берестенко и Поздняков. Берестенко был известен в «пушкарёвскую» пору, как глава горизбиркома. «Поздняков» – это, вероятнее всего, Борис Поздняков, руководитель ГК «Эскадра», крупнейший строитель региона.
По версии следствия, «комбинацию» с тем, чтобы превратить участок земли, площадью 9 тысяч квадратных метров, сначала в ГСК, а затем – в «пятно застройки», разработали Берестенко и Поздняков. Отметим, что оба этих «комбинатора» сейчас находятся в бегах, за границей, и недоступны для российского правосудия.
Гособвинитель отметила: площадь гаражей составила 203 квадратных метра, а вот участок для их оформления (который потом Поздняков со товарищи превратили в стройку) составляет 9 тысяч квадратных метров – территория явно избыточная. Оформлен этот участок был всего за 1 миллион рублей, хотя кадастровая стоимость составляет 21 млн рублей. А рыночная – так и вовсе 39 млн рублей.
Следствие считает, что Карапетян (который к тому моменту стал начальником УМС Владивостока) по указанию Алексея Ляйфера, который в администрации Константина Шестакова стал вице-мэром, курирующим земельные отношения и, соответственно, «прямым» начальником Карапетяна, получив указание Алексея Ляйфера, оформил землю сначала под ГСК, а потом и под строительство. А убедил Алексея Ляйфера поступить таким образом смог (по версии следствия) всё тот же Михаил Берестенко.
На прошлом заседании суда, по окончании выступления гособвинителя, судья Олег Хренков поинтересовался, признаёт ли Алексей Ляйфер свою вину. На что вице-мэр ответил следующее: «Не признаю в полном объёме!».
Анна БЫСТРОВА
Фото Администрация Владивостока