Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Это просто позор»: плохому мэру, как танцору, всегда что-то мешает

Рубрика: Политика
26.02.2021

После того, как мама краевого депутата Артема Самсонова сломала неделю назад шейку бедра на  гололеде в центре Владивостока, фракция КПРФ потребовала вызвать на ковер Думы Владивостока мэра Гуменюка с отчетом по уборке снега. Логично было бы сделать это месяца два назад, но лучше поздно, чем никогда.

Вот же пакость какая со стороны природы: до марта – рукой подать, а лед упорно не желает таять. Более того, люди все также продолжают падать и ломать конечности. Странные какие-то люди во Владивостоке, в самом деле. Нет бы дома до апреля посидеть!  И мэру хорошо, и здоровье в порядке.

А тут еще ветки. Ну, те самые ветки после ледяного дождя. Которые три месяца  с городских улиц вывезти не могут. Стараются, правда, изо всех сил.  Но сил не хватает. Или желания.  Или ума. В общем, с чем-то в мэрии у кого-то конкретный затык, а мэру теперь отвечай! Да и, в конце-то концов, сколько там времени прошло, с 19 ноября? Считанные же месяцы, не говоря про то, что счастливый мэр часов не наблюдает. И вот где справедливость? Вот за что человека ругать?

Вот примерно это и пытался втолковать депутатам Олег Владимирович  Гуменюк на прошедшем заседании Думы.  Сразу после того, как ему депутаты зарплату повысили. Это первым вопросом шло, про мэрскую зарплату.

Повысили.  Как не повысить? Потому как старается же человек. Не щадит живота своего в борьбе за городские комфорт и удобства.

Мы оценили.  Город-то сверкает. Правда, совсем недавно еще сверкал ото льда,  но это уже  детали. Сейчас-то уже подтаяло. В лучшее надо верить, в солнце, в весну! Кто сказал, что выпадет новый снег на будущей неделе? Опять Кубай нагнетает?

Когда дело дошло до отчета,  мэр Гуменюк битых  полчаса рассказывал, как он со льдом, ветками и проводами борется. Героически. С 19 ноября. Правда, с переменным успехом, но важен процесс!

– На дороги высыпали за прошедшие месяцы 9000 тонн песко-соляной смеси и ещё 1000 тонн реагентов, –  рапортовал мэр. – Мы вывезли 210 311 кубов снега и льда. Это 189 279 тонн, или более 21 тысячи машин. Мы также нанимали автомобили, были контракты, чтобы компании нам помогали вывозить этот ледяной снег.

Это же надо, 21 тысяча машин! Интересно, кто считал? Интересно также,  если почти 200 тонн снега вывезли, как мэр говорит, почему тогда город  повально во льду, почему люди руки-ноги ломают,  и это в центре  Владивостока, страшно представит, что делается и делалось на окраинах. До смертельных случаев дошло!

Да что далеко ходить, Дальзавод, центр Владивостока, Жариковский сквер перед школой 28. Хожу там каждый день. Наблюдаю своими глазами, есть фото-документы:  сквер не чистили ни разу.

Со всеми его недавно поставленными лавочками и видеокамерами. Там слой льда на земле толщиной в два кулака был еще недавно, сейчас немного подтаяло. По этому льду каждый день ходили дети, родители, учителя. Никто пальцем не пошевелил за всю зиму!

Простите, господин мэр, возникают большие сомнения насчет ваших 21 тысячи машин. Они вам не привиделись, часом? Назовите эту цифру любому жителю Владивостока, который чертыхался в эту зиму на гололеде, и он рассмеется вам в лицо.

То же самое можно сказать про 9000 тонн песко-солевой смеси и 1000 тонн реагентов. В докладе эти тонны, как мы видим, есть. А вот на дорогах Владивостока этих тонн как-то незаметно было. Как сквозь пальцы все растеклось.

Вообще, удивительная вещь эта песко-солевая смесь: кто ж проверит, сколько ее насыпали? Удобная такая в финансовом хозяйстве штука. Незаменимая. Все мэры ее любят.

Ведь когда смесь вроде есть, и ее вроде посыпали, а город почему-то стоит в десятибальных пробках, как вкопанный, всегда можно сказать, что реагент по погоде не подошел! Такой вот пердимонокль случился. Химия – наука темная, кто ж ее после школы знает. А  губернатор Кожемяко покричит, ногами потопает, да и перестанет.

А еще мэр Гуменюк в своем докладе важную новость сообщил: в городе, оказывается,  механизаторов не хватает.  Поэтому в муниципальном учреждении «Содержание городских территорий»  работать некому.

– Мы смогли привлечь 19 человек, – доложил Гуменюк. – Но чтобы работать в круглосуточном режиме, нужно сейчас 300 механизаторов, людей , которые могут работать на машинах. Мы даже пошли уже на то, чтобы те, кто в офисе работает, вышел на технику, потому что сил уже нету. Зарплаты неплохие, но люди не идут.

Масштаб впечатляет. То есть, нужно 300, а в натуре – 19. Это как, вообще? Это полный управленческий провал, вообще-то. Как это понимать – «те, кто в офисе работает, вышел на технику, потому что сил уже нету»?

Вы сейчас, господин Гуменюк,  говорите про то, что снимаете на трактора людей , которые работали в мэрии клерками? А допуск к работе на тяжелой технике у них есть? Или получится так, как рассказывала депутат Кочугова на том же заседании думы, когда  приехал на грейдере молодец, раздолбал только что положенный асфальт вместе со льдом, и уехал, радостный, с чувством выполненного долга.

Так у кого «сил уже нету», господин мэр Гуменюк? У вас или все же, –  у вверенного вам города? Можно сколь угодно долго рассказывать о тоннах мифической для горожан солевой смеси, о погодных катаклизмах, о том, что вовремя очистить город мешает тысяч причин. Но, знаете, людям на все эти речи совершенно плевать, когда зима в городе превращается в кошмар, а чистое ото льда пространство во Владивостоке еще недавно можно было наблюдать примерно в двух местах: возле мэрии и возле краевого правительства. Как известно, плохому танцору неизменно что-то мешает.

Но то, что происходит в столице Приморья этой зимой – просто позор.  И городские власти не могут этого отрицать.

Лада ГЛЫБИНА

Фото РИА «ПримаМедиа»