Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Будете подыхать — без денег не поможем»: на некоторые клиники нужно вешать особый знак

Рубрика: Важное
30.04.2021

Может ли частный медицинский центр оказывать гражданину экстренную медицинскую помощь  в рамках ОМС, то есть бесплатно для кошелька? Или человек не может рассчитывать на профессионализм частных врачей, даже если речь идет о жизни и смерти? Такую сложную с этической точки ситуацию обсуждают граждане в известной приморской группе «Отзовик  Владивостока» социальной сети Фэйсбук. Речь идет о конкретном случае, который произошел  в феврале 2020 года в известном медицинском центре «Здоровье».

Сначала  приведем пост, который получил большой резонанс и вызвал бурное обсуждение. Цитируем:

«Знакомая рассказала историю. Пришла на прием в медцентр , частный. «Здоровье» на Тополиной аллее, если быть точной.  На УЗИ.  И тут у нее внезапно открылось сильное кровотечение.  Врач сказал – нужна операция . Экстренные показания.

Дальше было интересно. Юля, находясь не в самой лучшей ситуации, спрашивает –   сколько это будет стоить? Ей отвечают  –   от сорока тысяч рублей.

– Что значит  –  от сорока? — не поняла Юлия Согласитесь, когда речь идет о таких суммах, хочется конкретики.

–  Ну, мы не знаем, как пойдёт операция, — ответили ей.

Учитывая, что из человека вытекала кровь в больших количествах и непонятно было, сколько ждать скорую, пришлось соглашаться.

Короче говоря, счет в итоге составил  больше сорока тысяч.  Потребовали либо наличными, либо переводом на телефон.  Операцию не делали, до того, как муж не привез деньги. Все это время женщина истекала кровью.  А если бы денег не было? Что, не стали бы делать операцию? Вот так и бросили в коридоре, дожидаться приезда скорой помощи? А если бы она не успела?.. »

Сразу скажем –  в целях сохранения личных данных пациента мы не приводим фамилию  женщины, о которой идет речь. Но мы получили от экс-пациента клиники «Здоровье» Юлии Ч. согласие на обнародование этой истории, также , в связи с экстраординародностью ситуации, мы решили взять у экс-пациентки «Здоровья» комментарии. Стоит  заметить, что все выписки по факту проведения оперативного вмешательства  имеются на руках.

–  Действительно, я пришла на УЗИ. Открылось кровотечение. В медцентре мне сделали капельницу, кровоостанавливающую. Не помогло. Честно говоря, мне было очень страшно, потому что кровь, что называется, хлестала. Конечно, я могла бы, наверное, вызвать «скорую помощь», но мы все знаем, как ездят у нас во Владивостоке скорые. Боялась не дождаться приезда врачей.  Мне было плохо, я почти теряла сознание,  –  рассказывает Юлия.  – Мне предложили там же сделать операцию, я согласилась.  Тем более,  находилась уже на территории медцентра.  Спросила — сколько? Мне сказал — от сорока, в итоге насчитали больше. Позвонила мужу, он вытряхнул все запасы, что были. Пока не привез деньги, я сидела в коридоре, мне все говорили — подождите, подождите, врач занят… В общем, ждали, когда деньги привезем.  Операцию мне сделали отлично. К врачам претензий нет. Но у меня  осталось сложное чувство после этой истории…

У нас, признаться, также. Одно дело, когда человек сознательно выбирает оперативное вмешательство в частной клинике, копит на это деньги и осознанно их тратит. Здесь же ситуации совсем иная. И, сдается нам, далеко не однозначно.

Вот что написал один из врачей Владивостока по теме, в личном сообщении автору поста в «Отзовике Владивостока»: « Помощь по экстренным и неотложным  показаниям оказывается бесплатно, обязаны! В одном из частных медцентров была много лет назад  «контрольная закупка», записался мужчина платно к врачу с болью, а выявили язву, оказали помощь, а он потом обратился в территориальный фонд ОМС и департамент, и ему вернули деньги и штраф наложили на организацию.  МЦ «Здоровье» оказывает помощь по ОМС по ряду специальностей, они прекрасно это знают».

Мы позвонили в ТФОМС, и там нам предложили весьма корректную схему развития событий. Наша героиня пишет заявление  с просьбой провести проверку случившегося. Если выясняется, что МЦ «Здоровье»» имеет договор с ОМС на оказание медицинской помощи в части гинекологии, значит, медицинский центр был не прав. И это уже повод для разного рода реагирования.

Если выясняется, что договора по гинекологии с ТФОМС нет, значит, медцентр прав, и никаких претензий к нему юридически быть не может. Моральные не в счет.

Однако же, по нашему мнению,  потенциальных пациентов надо в таком случае  предупреждать.  Предлагаем какой –то знак на входе в такие медцентры вешать,  которые без договора с ОМС.  Например, череп со скрещенными костями и надпись: «Договора с ОМС у нас нет. Будете подыхать — без денег не поможем».

И тогда все. Не будет никаких вопросов. Мы же понимаем, частная медицина — святое дело. Человеческая жизнь — ерунда, главное – деньги.

Кстати, про деньги. Нас сильно интересует, почему в клинике «Здоровье», по многочисленным отзывам пациентов, не принимают платежи с терминала? Только наличными или переводом на телефон.  Очень странная  сиитуация.

Кстати, репутация – это страшная вещь. Она сначала есть, а потом ее сразу может не быть. Вот читаешь под постом в  «Отзовике Владивостока» отзыв бывших пациентов клиники «Здоровье» и сразу на эту тему думаешь, о репутации. Вот, цитируем отзывы:

–  Сама работаю в коммерческом медицинском учреждении. Обучение администраторов общению с пациентами, как в клинике, так и по телефону, у нас одна из главных задач: «Здравствуйте, до свидания, чай, кофе, будьте так добры…» Короче, клиент всегда прав! –  пишет Ирина Сергущенко. –   Думала, так должно быть везде, где предоставляются платные услуги. То, что я встретила в клинике «Здоровье», вернуло меня с небес на землю. Как будто в государственном учреждении побывала. Я все готова была вытерпеть, так как необходимый доктор принимает только там. Но когда на кассе на меня буквально орали за то, что хотела расплатиться картой, я уже не вытерпела. Высказала им все. Приём сильно задержали, парковки нет совсем, днём машину поставить негде, так ещё и расплатиться можно только наличными или перевод на карту. Это нарушение закона! Пациент может расплатиться так, как ему удобно! Ко всему прочему ещё и хамский персонал! Больше я в эту клинику без острой необходимости не ходок!

–   Пришла туда с фибраденомами: узист, хороший врач, провёл исследование, сделал пункции, рекомендовал из их же клиники хирурга, –   рассказывает Марина Першина. –   Пришла к нему: опрос, осмотр, не очень приятные разговоры о возможной онкологии (как худший вариант). Я принимаю решение  –   да, сделайте мне операцию, буду у вас лечиться. Врач оставляет визитку с телефоном своей помощницы. Я ей звоню, она какая-то заполошенная, первый раз даже разговаривать со мной не стала, перезвоню, говорит. Не перезвонила, на следующий день я ей снова звоню, начали беседу: цену говорит от «балды»: «операция от 60 тыс, тут ещё тыщ 6-8, тыщ 15 ещё на стационар, туда-сюда. Операцию либо в «Здоровье», либо в Артёме».  Неприятный фон разговора о моем здоровье, вообще-то. Короче говоря, в итоге обратилась в другой медцентр, также частный, и через неделю мне уже сделали операцию. В отличном месте, с отличным уходом. Спокойно и без нервотрепки. Когда люди готовы платить деньги за соответствующий уровень –  они ожидают нормальное отношение. Тоже больше в «Здоровье» не обращусь.»

Вот такой вот глас народа. О чем, наверное, руководству клиники стоит серьезно задуматься. Что же касается истории с проверкой правомерности проведения платной операции  в экстренной ситуации, обещаем, что PortoFranko  будет следить за развитием этой ситуации. Ибо темя явно имеет большое общественное значение. Не дай бог сам в роли такого пациента окажешься, да без денег.

Лада  ГЛЫБИНА