«В финале — обманут всех?»: такого пердимонокля в Приморье еще не было
Забавный случай коллективного бессознательного зафиксирован в Находке. Там некие ушлые дельцы от политики решили оптом подписи в Заксобрание собрать. Главное-то: не от одной какой партии собирают, а, так сказать, на «политический общак». Такого предвыборного пердимонокля в Приморье еще не было.
Происходит все так. Стоит волонтер и кричит примерно следующее:
– Налетай, не скупись, покупай живопись! В смысле, подписываемся, граждане, подписываемся!
Прохожие видят – человек надрывается. Народ в Находке добрый, доверчивый. Кое-кто подходит, интересуется:
– Чего орешь-то, мил человек? За кого подписываться? Объясни толком?
– Да за всех! – не моргнув глазом, отвечает волонтер. – За кого хотите, за того и подписывайтесь! Тут у меня куча партий в списке, на любой вкус. И «Новые люди», и «Гражданская инициатива», и «Коммунисты России», и «Родина», вон, даже «Возрождение России» есть. На любой вкус!
Натурально, услышав весь этот дивный список, народ в ступор впадает. И задает волонтеру классический вопрос:
– Кто все эти люди?
Тут волонтеру надо бы ответить по-честному: «да фиг его знает!». Но не для того ставили.
Поэтому нанятый человек отвечает бодро, по писанному: мол, люди все прекрасные, лучше нет. А самые прекрасные – это «Новые люди». Все за них в основном подписываются, и вам тоже же, гражданин, желаю! Подпишитесь, пожалуйста, очень вас прошу! От вас не убудет, а мне за каждую душу деньги платят!
Тут надо заметить, что у всех этих неведомых людям партий осталась всего неделя, чтобы отнести в краевой избирком нужное количество подписей избирателей — около 8 тысяч. Только в этом случае партия может быть внесена в бюллетень на выборах в Законодательное Собрание Приморского края (тем, чьи представители уже работают в ЗСПК, собирать подписи не нужно).
За неделю собрать 8000 подписей, к тому же сразу за пять незнакомых народу политических образований, – это задача из области фантастики. Но вопрос даже не в этом. Это что же, кто-то сильно умный, а скорее – сильно жадный, решил сэкономить на оплате труда волонтеров и проспонсировать сразу несколько «партийных франшиз»? Или цели были другие?
Ну, коли приспичило, собирайте по-честному подписи за, условное, «Возрождение России». Рассказывайте избирателям, что это за партия, и почему она стоит того, чтобы голос за нее отдать. Это было бы понятно. А так что? Какой-то политический колхоз.
Неужели избиратели в такой ситуации реально представляют, за чьи программы они подписываются? Разумеется, нет. Не говоря уже о том, что если бы партии, чьи логотипы размещены на баннере, действительно хотели попасть в парламент, так объединились бы в одну, более мощную. А это вот что за имитация бурной деятельности, не говоря – «политическая цыганщина»?
– На мой взгляд, сбор подписей от имени якобы пяти партий является не чем иным, как технологией привлечения внимания к партии «Новые люди», – считает Петр Ханас, политолог, политический консультант. — Не могу сказать, что я в восторге, но технология будет работать. Другое дело, что она построена на обмане избирателей. Полагаю, партия, которая этим занимается уже на старте кампании, в финале обманет всех избирателей.
Все-таки удивляешься стремлению некоторых новоявленных парфюмерных объединений залезть с мылом на политический олимп. Напомним, мыльную партию организовал на досуге парфюмерный миллиардер от сетевой компании «Фаберлик». В качестве одного из главных средств агитации до недавнего времени выступала бутылка мыла с логотипом «Новые люди». Но, видимо, мыло народу зашло куда-то не туда. В смысле, в туалет, а не в голову.
И вот теперь «Новые люди» пошли другим путем. Путь, правда, с душком. И кто там сказал, что деньги не пахнут?
Лада ГЛЫБИНА