Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«А это откуда взялось?»: «ошибки» в платежке за ЖКХ дорого обходятся жильцам

Рубрика: Общество
10.05.2023

Если вас смущает увеличение суммы в платежном документе за услуги ЖКХ, следует обратить особое внимание на некоторые графы — путаница и «задвоение» платежей в них особенно вероятны. Об этом рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ирина Фатьянова.

Например, графа СОИ включает плату за ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества (СОИ) — воду, канализацию и электроэнергию и часто становится объектом некорректного начисления в сторону завышения. Так, например, если повысилась стоимость за электроэнергию на СОИ, то нужно разбираться увеличилось ли по факту количество лампочек в подъезде.

Справедливые вопросы должны возникнуть при росте цифр в графе «Содержание жилья», которая отображает расходы управляющей компании на заработные платы дворникам, сантехникам, уборку и ремонт лифтов, самих подъездов и т.д. С учетом введения практики раздельного сбора мусора в большинстве домов отказались от мусоропровода. Необходимо знать, что в домах с заваренным мусоропроводом оплата меньше, чем там, где он есть.

Следует разобраться со случаями, когда управляющая компания вносит в платежки отдельной строкой обслуживание оборудования, которое уже включено в общедомовое имущество, например, домофонов, систем видеонаблюдения, крышных котельных. Ведь суммы на их содержание уже заложены в плату за содержание жилья, если иное не оговорено на собрании жильцов.

Часто путаница в платежных документах и «задвоение» платежей возникают при переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями или в результате спора между управляющими компаниями по поводу управления многоквартирным домом, как это уже не раз случалось во Владивостоке.

Алгоритм взаимодействия при возникновении спорных ситуаций следующий. Уточните, какая конкретно управляющая компания выбрана на собрании собственников и задайте ей вопросы. Если проблема не решится, следует жаловаться в государственную жилищную инспекцию через администрацию населенного пункта и прокуратуру.

Если для решения проблемы первых шагов недостаточно, то необходимо обратиться в суд. Недобросовестные компании пользуются тем, что граждане редко прибегают к данному этапу.

Фото Александра САФРОНОВА