«А наш-то лучше всех»: в Харбине Приморье настежь распахнуло двери Китаю
В павильоне Приморья на восьмом Российско-Китайском ЭКСПО случился аншлаг. Вслед за его первым посетителем, президентом Владимиром Путиным, посмотреть на товары приморских производителей пошла масса китайских товарищей. И не зря, — в Китае всех очень интересует продукция приморских компаний, которые уверенно выходят на внутренний рынок КНР.
В свою очередь, Приморье также очень интересует рынки Китая. Регион очень серьезно наращивает экспорт. Именно об этом сказал на ЭКСПО губернатор Олег Кожемяко.
— Экспорт составляет у нас более 1,8 миллиарда долларов. Это пчеловодство, это переработка лесоматериалов – 1,4 миллиона кубов мы экспортируем. Безусловно, это морепродукты. Мы экспортируем морепродуктов, рыбопродукции традиционно более чем на миллиард долларов. Поэтому для наших производителей ЭКСП — возможность выхода на обширный китайский рынок.
Теперь цифра. По итогам 2023 года торговый оборот Приморья с КНР вырос на 14,5% и достиг 62 миллиардов юаней. Удельный вес Китая в общем объеме внешнеторгового оборота региона по итогам 2023 года — почти 65%.
В павильоне Приморья на 33-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке было представлено 17 приморских компаний. Всего же в Харбин отправилось 59 приморских компаний, 44 – участники бизнес-миссии. Среди них – представители логистической, туристической, рыбной отраслей, а также сельского хозяйства, промышленности и искусства.
Что предложил китайцам в Харбине Кожемяко? Если коротко – все. Двери – нараспашку. Заходите!
В туризм, в логистику и строительство дорог ( скорее бы!), в жилищное строительство, в сельское хозяйство – нам сою надо срочно глубоко перерабатывать! Особенно заходите в создание высокотехнологичных производств!
Опять же, у нас шесть незамерзающих морских портов. У нас международные транспортные коридоры — «Приморье-1» и «Приморье-2». То есть, потенциал – колоссальный. Интеграция в транспортные маршруты АТР – да сколько хотите!
Кожемяко предложил китайцам открывать новые морские грузовые линии. Организовать транзит и перевалку грузов из провинции Хэйлунцзян и портов южного Китая – через Славянку и другие порты Приморья, а также автомобильные и железнодорожные пункты пропуска.
Сейчас на территории Уссурийска создают кластер международной торговли. Площадью 261 гектар и общим объемом инвестиций в 6,7 миллиарда рублей. Там будет международный логистический хаб, куда также пригласили китайцев.
Отметим, что по итогам 2023 года торговый оборот между Китаем и Приморским краем вырос на 15% и достиг почти 9 миллиардов долларов. В этом году планируется увеличить объем торговли до 10 миллиардов.
Анна БЫСТРОВА