А она нам нравится — хоть и не красавица. С чем ассоциируется у граждан слово «Россия»
Слово «Россия» ассоциируется у большинства граждан с понятиями «родина» (31%) и «великая держава» (29%), — таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
У каждого десятого респондента (9%) также возникает ассоциация с огромной территорией и большой страной. При этом социологи отмечают, что среди негативных ассоциаций россияне назвали низкий уровень жизни (6%), боль за страну и коррупцию (по 3%).
Директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов говорит, что чувство причастности к великой стране и ее истории формируется с возрастом.
— Старшие поколения являются очевидцами как взлетов, так и падений и справедливо считают себя сотворцами истории Великой державы, — отметил он.
В то время как молодежь, по словам социолога, говорит на языке надежд и тревог.
— Ассоциации молодежи часто связаны с условиями, в которых должна состояться их жизнь, и теми возможностями, которые страна может им предоставить, — подчеркнул он.
На вопрос, «что в современной России вызывает у вас чувство гордости», каждый пятый респондент (20%) указал на армию. На втором по популярности месте — ответ «народ, единство нации» (14%), на третьем — «спорт, победы спортсменов» (8%).
Среди главных символов России опрошенные назвали герб, гимн и флаг, а также единство народа, его сплоченность и многонациональность (по 16%). Интересно, что 4% респондентов указали на медведя в качестве главного символа России, 3% — на березу.
Фото Александра САФРОНОВА (из архива)