А там еще немного — и Пекин. Китайский инвестор предлагает построить скоростную железную дорогу Харбин — Владивосток
На переговорах с китайскими инвесторами в ходе официального визита в Пекин премьер-министра России Дмитрия Медведева отдельное внимание уделялось инфраструктурным проектам — развитию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Строительство высокоскоростной железной дороги Харбин — Владивосток обсудили в Пекине глава Минвостокразвития Александр Галушка с генеральным директором «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» (China Railway Dongfang Group) Цай Цзэминем, представлявшим интересы корпорации «Чайна Рэйдвэй Групп Лимитед» (China Railway Group Limited).
— Сегодня хороший импульс получили для развития международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Лидеры наших стран поддерживают этот проект. Строятся мосты: железнодорожный — Нижнеленинское (ЕАО, РФ) — Тунцзян (КНР), автомобильный — Благовещенск — Хэйхэ. Обсуждаем с китайской стороной строительство еще одного мостового перехода Полтавка — Дуннин. Мы поддерживаем инфраструктурные проекты и готовы оказывать государственное содействие в их реализации на территории Дальнего Востока. Предложенный проект по строительству железной дороги полностью укладывается в согласованную политику России и Китая по сопряжению Евразийского экономического союза с Экономическим поясом шелкового пути, — прокомментировал Александр Галушка.
Проект строительства скоростной магистрали от Харбина до Владивостока предполагает прокладку более 380 км путей со строительством 12 станций. Сооружение линии от Муданцзяня до Харбина уже осуществляется, таким образом ж/д линия Муданцзянь —Владивосток будет соединена с железными дорогами Китая. Планируется, что скорость движения будет составлять 250 км/ч. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, может составить до 19 млрд. долларов США.
— Учитывая экономические возможности Владивостока и северо-восточных провинций Китая, данный проект будет успешен. Уверен, что строительство железной дороги Харбин — Владивосток окажет положительное влияние на укрепление экономических связей и активизацию сотрудничества между Россией и Китаем. Изначально задумывалась пассажирская линия. Но после оценки экономики проекта было решено проектировать смешанный поток, с учетом перевозки грузов, — подчеркнул Цай Цзэминь. Директор «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» отметил, что в приграничных территориях Китая проживает более 65 млн. человек, что потенциально создает достаточную загруженность для окупаемости указанной железнодорожной линии. Одной из основных точек притяжения при использовании данной железнодорожной линии может стать игорная зона «Приморье». Реализация данного проекта будет способствовать развитию туристического сектора как Приморского края, так и всего Дальнего Востока.
Как отметил Цай Цзэминь, China Railway Group Limited — крупнейшая строительная корпорация, головной офис которой расположен в Пекине. China Railway Group Limited станет генеральным подрядчиком проекта.
— Мы является одними из самых крупных строительных подрядчиков Китая и входим в 500 крупнейших предприятий мира, находясь на 55 позиции рейтинга Fortune Global. 71 % всех железных дорог КНР построено нашей компанией. Из них 95 % — электромагистрали, — уточнил Цай Цзэминь. — Компанией реализован ряд крупных проектов в таких областях как строительство метро, участков железных дорог, которые по расстоянию могут быть сопоставлены с железной дорогой Харбин — Владивосток. Общий объем проектов, который реализуется сейчас компанией, оценивается в 3 млрд. долларов США. «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» разработает проектную документацию.
Проект развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» также обсуждался в ходе встречи вице-премьера, полпреда президента Юрия Трутнева с президентом Китайской компании коммуникаций и строительства (China Communications Construction Company) Чэнь Фэньцзянем. Это многопрофильный государственный концерн со штаб-квартирой в Пекине, одна из крупнейших компаний КНР и мира. В портфеле реализованных проектов — порты Тянцзинь, Далянь, Цинхуадао, Инкоу и другие.
Как отметил Чэнь Фэньцзян, в ближайшее время Китайская компания коммуникаций и строительства планирует подготовить технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию по развитию МТК и приступить к строительству и модернизации объектов инфраструктуры, а также разработать предложения по моделям финансирования и возврату инвестиций.
— Мы заинтересованы в этом проекте, имеющем стратегическое значение. Надо определить маршрут и готовить технико-экономическое обоснование, — подчеркнул Чэнь Фэньцзян. В рамках проекта планируется строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры для организации транзита до 45 млн. тонн грузов (оценка российской стороны) из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через порты юга Приморья.