Арестантская доля FESCO. Дворкович подтвердил интерес Романа Абрамовича к «Трансконтейнеру»
Компания Романа Абрамовича и Александра Абрамова «Енисей Капитал» договаривается о покупке акций «Трансконтейнера» у «Российских железных дорог», — об этом сообщило РБК со ссылкой на члена совета директоров РЖД Аркадия Дворковича.
— Что касается формального интереса, писем, я их не видел. Неформальное общение идет, в том числе и с этими инвесторами, — сказал господин Дворкович, отвечая на вопрос об интересе «Енисей Капитала», который в конце 2017 года купил у РЖД 24,5% «Трансконтейнера», а сейчас обсуждает покупку контрольного пакета. По словам господина Дворковича, решение по сделке может быть принято до конца 2018 года.
Приватизация контрольного пакета «Трансконтейнера» планировалась в апреле 2018 года, однако была отложена на неопределенный срок. На «Трансконтейнер» также претендовала группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, владеющая 25,07% оператора через FESCO. Господин Магомедов в конце марта был арестован по подозрению в создании преступного сообщества. По словам Аркадия Дворковича, госпакет «Трансконтейнера» может быть продан вместе с долей группы FESCO.
Напомним, активы группы «Сумма» попадают под растущее давление кредиторов и контрагентов на фоне ареста владельца группы Зиявудина Магомедова. 7 марта банк «Российский капитал» подал иск к «Стройновации» и «Глобалэлектросервису» (инжиниринговые структуры «Суммы») с требованием взыскать более 3 млрд руб. задолженности по выдаче банковской гарантии. 5 апреля АО «ЛОЭСК» направила письмо в ФСБ с просьбой защитить ее от исков «Глобалэлектросервиса», требующего от компании около 2,5 млрд руб. в арбитражном суде. 25 апреля компания «Арсагера» подала иск о банкротстве ДВМП по задолженности 2,7 млн руб. по выпуску облигаций.
Дальневосточное морское пароходство продолжает «штормить», хотя арбитражный суд Москвы в понедельник оставил без рассмотрения заявление «Арсагеры» о банкротстве головной компании FESCO. Это решение принято по ходатайству ДВМП в связи с тем, что при подаче заявления не был соблюден порядок, предусмотренный при банкротстве естественных монополий — пароходство является естественной монополией на транспорте, для которой установлена особая процедура банкротства.
FESCO испытывает проблемы с исполнением обязательств по ценным бумагам с весны 2016 года. Наиболее существенную часть проблем — с техдефолтом по евробондам на $655 млн — ДВМП решило в конце 2017 года, рефинансировав долг с помощью кредита ВТБ на $680 млн (заемщиком выступает Владивостокский морской торговый порт). Также группа допустила дефолт по рублевым облигациям БО-01 и БО-02. Чистый убыток ДВМП за прошлый год по РБСУ (российский стандарт отчетности) составил 8,65 миллиарда рублей.
Кроме того, ранее суд наложил обеспечительный арест на имущество и долю в уставных капиталах юридических лиц в рамках уголовного дела совладельца «Суммы». Арестованы акции 13 компаний, принадлежащих группе. Среди них ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) и ЗАО «Портофлот». В рамках уголовного дела также арестованы банковские счета ПАО «Владивостокский морской торговый порт».
Как уже сообщал PortoFranko, появилась информация, что структуры Дмитрия Босова («Востокуголь») интересуются покупкой у «Суммы» терминала в Находке на 12 млн тонн. Также группа ведет переговоры о продаже блокпакета FESCO в «Трансконтейнере». Среди основных претендентов источники на рынке называют структуры, близкие к Роману Абрамовичу и Александру Абрамову. Их основным конкурентом считается UCL Holding Владимира Лисина.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и ТАСС