Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Автовладельцам готовят камеры. «Подводные камни» нового закона о техосмотре

Рубрика: Общество
24.05.2019

Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фотокамеры, а сама диагностическая карта станет электронной, — закон о борьбе с нарушениями в сфере осмотра автомобилей окончательно принят Госдумой.

Реализация закона, прокомментировал спикер Госдумы Вячеслав Володин, поможет минимизировать число мошеннических схем при оформлении диагностических карт и снизить коррупционную составляющую этого процесса.

Впрочем, некоторые депутаты считают: будет наоборот. «Справедливая Россия» голосовала «против», так как есть риски подорожания услуг и роста коррупции, сделал противоположное заявление от имени фракции депутат Валерий Гартунг.

— Проблему с безопасностью на дорогах, конечно, решать надо, но не таким способом. Надзорных функций достаточно и так, — усомнился он.

В кабмине, впрочем, не раз заявляли, что оснований для подорожания не видят. К тому же, в ходе рассмотрения из инициативы исчезла наиболее накладная для участников рынка норма — об обязательной видеофиксации процесса. Осталось только требование сделать фото начала и конца ТО. К фотографиям при этом должны быть привязаны координаты того места, где проводилась диагностика. Что и как должно быть снято на камеры, а также порядок хранения данных установит кабмин.

За соблюдением всех правил со стороны операторов техосмотра, согласно закону, проследит МВД. Все сведения о нем по сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует ведомство. А Российский союз автостраховщиков проверит участников рынка на соответствие требованиям аккредитации.

За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а для компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации. Это может быть чревато, в частности, лишением свободы на срок до пяти лет.

В новом законе вводится и профилактика очередей: операторы должны будут рассчитывать пропускную способность каждой линии. Если число проверяемых автомобилей превысит рассчитанный показатель хотя бы на 5 %, то единая информационная система техосмотра просто не оформит диагностическую карту. Последняя будет электронной, но желающие смогут бесплатно получить и бумажный вариант. При этом ранее выданные карты продолжать действовать до истечения их срока. Кстати, перед третьем чтении депутаты вернули документ обратно во второе и установили: если сведения в электронной и бумажной версиях документа расходятся, то предпочтение будет отдаваться новому варианту. Важно также, что новые нормы будут распространяться и на автобусы.

— За последние несколько лет в нашей стране случались страшные аварии с участием автобусов по причине их технической непригодности, — заявил Вячеслав Володин.

Документ должен вступить в силу через год со дня его официального опубликования.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)