Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Автовладельцев ждут камеры. Дан ход масштабной реформе техосмотра: что обязательно знать

Рубрика: Бизнес
13.12.2018

Госдума дала ход масштабной реформе техосмотра: в первом чтении приняты соответствующие поправки к КоАП и УК. Автовладельцев ждет штраф 2 тыс. руб. за отсутствие ТО (будут выявлять с помощью камер в автоматическом режиме), операторов техосмотра — уголовная ответственность за работу без аккредитации. Все это должно исключить практику, когда водители техосмотр покупают, рассчитывают авторы поправок в Минэкономики.

Госдума приняла в первом чтении подготовленные Минэкономики поправки к КоАП и Уголовному кодексу. Штраф 2 тыс. руб. за отсутствие диагностической карты будет применяться с помощью камер. При этом оговаривается, что владельца машины можно наказывать не чаще одного раза в сутки.

Остальные поправки касаются операторов техосмотра. Так, если выдана диагностическая карта на автомобиль, который на техосмотр даже не приезжал, штраф для сотрудника пункта ТО составит 10 тыс. руб. При повторном нарушении применяется дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для организации. За передачу данных о фейковом ТО в информационную систему техосмотра ЕАИСТО также вводится штраф для должностных лиц — до 10 тыс. руб. Меняется и ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Речь идет о случаях, когда у оператора ТО нет аккредитации, а он выдает диагностические карты: штраф может достигать 300 тыс. руб.

Напомним, для проведения реформы техосмотра Минэкономики подготовило три законопроекта — поправки к ФЗ «О техническом осмотре», КоАП и УК. Документы готовились при участии Российского союза автостраховщиков и МВД в рамках борьбы с распространенной практикой, когда автовладельцы покупают диагностические карты (по оценкам экспертов, так поступают до 80% водителей).

Ключевыми для реформы являются изменения, которые вносятся в закон о техосмотре. Речь идет об обязательной фотовидеофиксации процесса техосмотра с передачей данных в облачное хранилище. Диагностические карты при этом станут электронными. Операторы ТО уже попросили Минэкономики пересмотреть текущие тарифы на техосмотр, которые не менялись с 2012 года (они устанавливаются решением региональных властей).

Принятые поправки к КоАП и УК вызвали противоречивые оценки. Многие депутаты выступили передачу функции техосмотра в ГИБДД. Как заявил замминистра экономики Савва Шипов, такой сценарий обсуждался, но в итоге было выработано «консолидированное мнение» сохранить существующую систему, но с определенными изменениями. «Этого достаточно, чтобы навести порядок»,— заявил он. Ранее глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал планы вернуть контроль за техосмотром автобусов, такой сценарий будет прорабатываться в рамках подготовки законопроекта Минэкономики ко второму чтению.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)