Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Без шума и пыли. На маршруты Владивостока выходят электробусы

Рубрика: Общество
22.05.2020

Во Владивостоке к выходу на маршрут готовят два электробуса ЛиАЗ-6274, закупленные для нужд города его администрацией. В эти дни обе машины проходят так называемую обкатку по маршруту «Луговая – Железнодорожный вокзал».

Как сообщили в управлении транспорта администрации города, планируется, что маршрут у обоих электробусов будет именно таким. При этом разворачиваться после зарядки аккумуляторов, которая будет проходить на улице Ивановской, они будут в районе остановки «Спортивная». И там же набирать первых пассажиров.

«Не исключено, однако, что конечной остановкой в центре у электробусов будет «Площадь Борцов революции», — пояснил начальник управления Александр Иванов. — Сейчас специалисты решают этот вопрос».

По словам Александра Иванова, оба электробуса и зарядная станция готовы к работе. Тем не менее, обкатка транспортных средств продолжается. За рулем – опытные специалисты, имеющие многолетний трудовой стаж и богатый опыт вождения.

Ожидается, что на маршрут электробусы выйдут летом после введения новой транспортной сети и завершения электронных торгов на маршруты.

Аукцион на закупку двух электробусов объявила администрация Владивостока. По итогам торгов, которые пройдут 19 июля, в краевой столице появится совершенно новый, современный, максимально экологичный вид общественного транспорта.

Как рассказали в управлении транспорта, город закупает городские низкопольные автобусы большой вместимости с электрическим двигателем. Электробус должен вмещать не менее 85 пассажиров, число мест для сидения – от 30 до 39. Каждая машина должна быть оснащена системами отопления, вентиляции и кондиционирования салона, мониторинга пассажиропотока, терминалами безналичной оплаты проезда, оборудованием для граждан с ограничениями по слуху и зрению, низкий пол для людей с ограниченными  физическими возможностями, иметь зону Wi-Fi для доступа в Интернет и другие современные опции.

Помимо двух электробусов поставщик по условиям аукциона поставил и установил ультрабыструю зарядную станцию. Так, для полной зарядки батареи потребуется всего 24 минуты.

Начальная цена контракта – 77,8 млн рублей. Стоимость одного автобуса составит 31,4 млн рублей, еще 15 млн рублей стоит зарядная станция.

В управлении транспорта пояснили: средства на покупку электробусов выделены из краевого бюджета. По закону, муниципалитет должен приобретать транспорт отечественного производства. При этом федеральный бюджет предоставляет производителю субсидию на каждую проданную машину в сумме около 8 млн. рублей. Таким образом, государство стимулирует развитие общественного электрического инновационного транспорта.

Специалисты подчеркивают: к использованию экологически чистого электрического транспорта активно и целенаправленно переходят во многих развитых городах и странах мира. На сегодня стоимость электробусов достаточно высока по сравнению с дизельными автобусами, однако при этом электробусы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, как дизельного (или бензинового), так и электрического.

Прежде всего, это экологичность и бесшумная работа, что очень важно для современных городов. А кроме того, есть и экономические преимущества, которые приводят производители: расходы по эксплуатации электробусов ниже, чем автобусов. Так, при сопоставимом пробеге стоимость электроэнергии значительно ниже, чем цена топлива. В электробусе не требуется замена масел, фильтров, ремней, тормозных колодок. По техническим параметрам коэффициент полезного действия у дизельных или бензиновых двигателей составляет от 22 до 42 процентов, тогда как КПД электродвигателей — 90-95 процентов.

Фото Евгения КУЛЕШОВА