Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Богаче на миллиарды»: Суйфэньхэ мощно «поднялся» рядом с Приморьем

Рубрика: Общество
08.06.2023

Внешний товарооборот экспериментальной свободной экономической зоны (СЭЗ) Суйфэньхэ за первый квартал этого года вырос на 30,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщает Хэйлунцзянское телевидение, он составил 3,86 млрд юаней. Основная часть товарооборота традиционно приходится на Россию: китайский город Суйфэньхэ граничит с Приморьем в районе поселка Пограничный.

Грузооборот железнодорожного пункта пропуска Суйфэньхэ – Гродеково с января по апрель насчитывал 2,81 млн тонн грузов (+6,2%), автомобильного пункта пропуска – 191 тысячу тонн (+96,4%), уточняет таможня Cуйфэньхэ. За 4 месяца на территории СЭЗ появилось 349 новых предприятий, рост составил 107,7%. Объем трансграничных платежей в первом квартале вырос на 247,86% до 1,506 млрд юаней.

Кроме того, как сообщает РБК, обмен товарами с Россией наращивают граничащие с Приморьем провинции КНР. За четыре месяца с начала текущего года товарооборот провинции Хэйлунцзян составил 65,28 млрд юаней, что на 18,9% больше, чем за аналогичный период 2022 года, провинции Цзилинь – 8,25954 млрд юаней, рост на 125,9%.

Торговый оборот Приморского края в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на 22%, до $13,2 млрд, доля Китая в общем объеме составила 57,5%, говорится в отчёте о результатах деятельности регионального правительства за 2022 год.

При этом дополнительные возможности развития экономических отношений России и Китая в условиях санкций есть, но они пока не используются. Об этом заявила главный научный сотрудник Института России, Восточной Европы и Центральной Азии (ИРВЕЦА) Китайской академии общественных наук (КАОН) Гао Цзисян. В качестве примера, она как раз привела возможности пунктов пропуска Пограничный (РФ) и Суйфэньхэ (КНР).

— Комплексная мощность порта Суйфэньхэ почти в четыре раза превышает мощности порта Пограничный. Даже при круглосуточной работе российского пункта пропуска сложно увеличить количество проходящих через него товаров. Проблема несовпадения ширины железнодорожных колес тоже влияет на скорость логистики. Насколько я знаю, китайские компании уже технически готовы решить эту проблему, — заявила Гао Цзисян.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА