«Боюсь – нам придется»: Трутнев сделал заявление о пути с Китаем
Вице-премьер, полпред призидента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев рассчитывает на участие китайских партнеров в реализации проектов в рамках Северного морского пути (СМП).
— Я провел переговоры с целым рядом компаний. Мне кажется, это очень позитивные переговоры, поэтому мы рассчитываем на сотрудничество по СМП, — сообщил он журналистам в рамках Российско-Китайского бизнес-форума. «Вчера обсуждались проекты с очень короткими сроками реализации. Мы говорили о том, что ряд предприятий будут запущены уже в течение месяца», — добавил вице-премьер.
Тариф на перевозку грузов на первом этапе развития Северного морского пути (СМП) может потребовать субсидирования. Привлечение на СМП дополнительных объемов грузов будет зависеть от экономической эффективности маршрута, также заявил Юрий Трутнев.
— Для начала мы должны создать всю инфраструктуру СМП и сделать все перевозки по нему более экономически рентабельными, потому что компании будут делать выбор в соответствии с тем, что быстрее, дешевле и надежнее, — отметил вице-премьер.
— Меня сейчас гораздо больше интересуют тарифы. Я боюсь, что нам придется субсидировать перевозки по СМП. И в зависимости от глубины субсидирования, какие решения будут приняты, мы сможем говорить, какие грузы дополнительно могут быть приняты, — пояснил он.
— Вопрос субсидирования возникает в связи с тем, что у нас очень дорогие деньги и достаточно короткие сроки окупаемости, которые закладывают компании в проекты — около 7 лет. Поэтому в течение 7 лет окупаемости большей части проектов, я думаю, нам придется субсидировать тариф. А потом будет зависеть от того, как экономика будет выглядеть, — уточнил господин Трутнев.
Россия планирует более активное использование потенциала Северного морского пути — как наиболее короткого маршрута из Азии в Европу. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план развития СМП до 2035 года. В него войдет более 150 мероприятий, среди которых — строительство угольных терминалов и терминалов сжиженного природного газа, а также порта-хаба во Владивостоке для организации транзитных перевозок. Всего на финансирование проектов будет направлено почти 1,8 трлн руб.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА