Большая «разборка». К строительству первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей приступают в ТОР «Надеждинская»
Корпорация Arai Shoji Co. Ltd., реализующая совместно с ГК «Сумотори» проект TerminaTOR, приступает к строительству первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей в ТОР «Надеждинская».
Соглашение о строительстве первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке подержанных автомобилей было подписано в сентябре в рамках третьего Восточного экономического форума. Совместный проект российской компании «Сумотори» и японских корпораций Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts получил название «ТерминаТОР». Как уточнил руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко, в настоящее время резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку, где ведутся подготовительные работы и планировка территории. В среду, 25 октября, в ТОР «Надеждинская» состоится торжественная церемония запуска проекта.
Накануне старта глава компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо рассказал о задачах и перспективах совместного предприятия. По его словам, проработка совместного проекта началась в 2013 году, его актуальность стала очевидна после оценки ситуации на Дальнем Востоке.
— Только в Приморском крае зарегистрировано более 1,2 миллиона автомобилей, четверть из которых — старше 20 лет, и на сегодняшний день в регион ежемесячно импортируются около пяти тысяч подержанных японских машин. Всего на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более миллиона автомобилей, это станет возможным после создания специализированного предприятия, — заявил руководитель японской корпорации.
Новый завод будет осуществлять глубокую, «умную» переработку деталей автомобиля: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей. Это будет высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие, добавил Араи Редзо. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт.
— Из Японии ежегодно экспортируется более миллиона подержанных автомобилей, в основном в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Новой Зеландии. И им нужны запчасти. У нас есть гарантированный рынок сбыта и налаженные партнерские связи, — подчеркнул он.
По словам японского инвестора, акцент будет сделан на экологичность производства.
— Наш совместный с Royal AutoParts и «Сумотори» проект поддержан японской ассоциацией по развитию внешней торговли JETRO, общественной организацией MEIT и является первым экологическим решением проблемы подержанных автомобилей на российском Дальнем Востоке, — отметил Араи Редзо.
Он также добавил, что реализация этого проекта даст импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке и, в частности» в Приморье.
— Когда владельцы подержанных автомобилей привезут свои автомобили на наш завод, они получат государственную поддержку на приобретение нового автомобиля, — подчеркнул руководитель японской компании.
Господин Араи отметил, что площадка ТОР — весьма выгодный режим для иностранных компаний, ведущих внешнеторговые операции.
— Льготный режим для ведения бизнеса на Дальнем Востоке является более благоприятным с точки зрения инфраструктуры, налогообложения и международной торговли, чем в Японии. Российские ТОР — это хорошие возможности для развития бизнеса для японских предпринимателей, — заявил глава корпорации Arai Shoji Co. Ltd.
Напомним, технохолдинг «Сумотори» и корпорации Arai Shoji Co. Ltd намерены реализовать в ТОР «Надеждинская» еще один инвестиционный проект по производству электромобилей. К строительству завода планируется приступить весной 2018 года.