«Быстрее всего дорожает правый руль до 7 лет»: неутешительные новости с авторынка
В России рекордно дорожают новые автомобили, автопроизводители уходят из страны и закрывают рынок. Во Владивостоке пока кризис не слишком заметен, поскольку левый руль тут всё ещё скорее экзотика. Но и у нас новости неутешительные: новый Land Cruiser, к примеру, подорожал на полтора миллиона. Ценники переписали даже на прошлогодние «Лады», — сообщает VL.ru.
Накануне «АвтоВАЗ» резко повысил стоимость своих машин, на некоторые модели, причём в базовых комплектациях, наценка достигла 247 тысяч рублей. Минимальная прибавка – 63 тысячи рублей. Официальный дилер «АвтоВАЗа» во Владивостоке на «Заре» сообщает клиентам, что машины в наличии есть, но они уже подорожали. Даже те, которые поставили в прошлом году, что объяснили сложными временами, предположив, что это не последнее повышение цен.
Вслед за ними подорожал модельный ряд Toyota и Lexus. У Toyota повышение составило минимум 357 тысяч рублей (за Toyota Corolla), максимум – 1 500 000 рублей за Land Cruiser 300.
Корейский автоконцерн KIA пересмотрел цены на некоторые кроссоверы, они выросли на 20-200 тысяч рублей, в наличии очень мало машин. Mercedes-Benz прибавил 20-30%.
Большинство новых машин на сайте Drom.ru сняты с продажи. У Mazda только одна машина в продаже. У Hyundai в продаже Solaris, Creta и Staria – некоторые машины подорожали на 50-100 тысяч рублей. У большинства автодилеров во Владивостоке нет в продаже машин 2022 года, кроме двух Mercedes G-Class и нескольких моделей китайского концерна Haval.
Одновременно с этим концерны в принципе покидают российский рынок. Например, на паузу встал завод BMW в Калининграде, завод Hyundai Motors под Санкт-Петербургом.
Затем последовало заявление американского концерна General Motors, немецкого Volkswagen (VW, марки Audi, Skoda). Mitsubishi Motors пока только планирует останавливать производство и продажу автомобилей, но это первая ласточка из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, который в России работает на мощностях «АвтоВАЗ» в Тольятти. Завод Mazda-Sollers во Владивостоке пока работает в штатном режиме.
Из премиального сегмента остановлены поставки Range Rover и Jaguar. Глава концерна Stellantis, который представлен в России марками Peugeot, Citroen, Opel, Jeep и Fiat Professional, заявил, что если санкции не позволят обеспечивать комплектующими завод в Калуге, то производство будет переведено в другие страны.
Под вопросом и остальные поставки. Пока только китайские концерны высказывают сдержанный оптимизм – это Cherry, Haval, Exeed, Geely. Последним, кстати, принадлежит марка Volvo, которая, несмотря на это, тоже приостановила поставки в Россию.
На вторичном рынке, который является для жителей Приморья более значительным, тоже мало определённости. Люди пытаются вложить накопления в автомобили. По данным аналитиков Drom.ru, количество машин, снятых с продажи, на рынке увеличилось на 53%, если сравнивать 21 и 28 февраля. Дилеры сворачивают продажу новых авто самыми высокими темпами. Размещение новых объявлений с их стороны сократилось на 60% за неделю.
Цены на рынке растут. Быстрее всего дорожает правый руль до 7 лет. За неделю такие машины прибавили в цене 8%. Но никаких препон для импорта, кроме курса валют, пока нет.
Средние цены на авто в разрезе федеральных округов растут третий день подряд. Особенно хорошо динамика обозначилась в Сибири и на Урале. Остальные округа единодушия не демонстрируют в росте цен, но единодушно снимают машины с продажи. Спрос же с выходных только растёт и уже вышел на отметку в +26% за последнюю неделю февраля.
Напомним, на фоне российской военной операции в Украине и санкций зарубежных стран, в том числе Японии, с конца февраля начались серьёзные проблемы с импортом автомобилей. Уже купленные авто пока не могут доставить, не получается отправить деньги в Страну восходящего солнца.
Фото VL.ru