Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Чисто надувательство». Производителя популярного стирального порошка уличили в обмане

Рубрика: Бизнес
04.07.2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении компании «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» за различие в качестве капсул для стирки Ariel для продажи в России и Евросоюзе,  — заявил заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров.

— ФАС России возбудила дело в отношении ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». Выданное ранее службой предупреждение о прекращении таких действий компания не выполнила, — сказал господин Кашеваров. Он напомнил, что компания импортирует в Россию стиральные капсулы Ariel, которые отличаются по качеству от капсул для ЕС, но не наносит при этом соответствующую маркировку. Продукция реализуется по всей стране, включая торговые сети Приморья.

Представитель ведомства добавил, что ФАС продлила срок исполнения предупреждения. «Срок исполнения предупреждений ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» 9 июля 2020 года, ООО «Хенкель Рус» — 31 июля 2020 года, — отметил господин Кашеваров.

Напомним, ФАС выдала предупреждение Persil и Ariel в конце декабря. В Ассоциации производителей товаров бытовой химии (в нее входят компании Henkel, производитель Persil, и Procter & Gamble, производитель Ariel) тогда ответили, что ФАС поддерживает «потребительский миф» о лучшем качестве товаров, произведенных за рубежом.

В свою очередь в ФАС заявили, что намерены обязать иностранные бренды сообщать о различиях в составе товаров, произведенных в России и за рубежом. Как утверждают в ведомстве, производители создают несправедливое конкурентное преимущество, так как покупатель, как правило, считает, что продукт под известной зарубежной маркой везде продается с одним и тем же составом. Господин Кашеваров уточнил: «В предупреждении содержится две опции. Первая — воспроизвести товар ровно в том же составе, как и в странах Западной Европы, где он продается. Вторая — нанести на упаковку соответствующие обозначения, которые не позволили бы вводить потребителя в заблуждение относительно того, что товар содержит ровно то, что, может быть, потребитель видел или покупал, выезжая за рубеж».

В случае невыполнения требований ФАС компаниям-нарушителям грозит штраф на сумму от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Подобные суммы не способны мотивировать «дочки» транснациональных гигантов соблюдать российское законодательство, полагает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин:

— К сожалению, их наказание за несоответствие требованиям не очень существенное и даже, можно сказать, смешное. Для предприятий такого уровня нужно что-то посильнее, тогда им будет неповадно. Такие суммы существенны для микробизнеса, но для гигантов транснационального бизнеса, где люди качают деньги из нашей страны для своих материнских компаний, эти наказания приведут к тому, что они недополучат 100 тыс. руб. — это для них ничто.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА