«Для Toyota и Lexus это будет удар»: какие авто из Японии запретят поставлять в Россию
Японское правительство в качестве одной из мер санкционного давления рассматривает возможность запрета поставок в Россию автомобилей премиум-класса. Об этом может быть объявлено уже на этой неделе, передает газета Tokyo Shimbun. Под ударом оказались известные в Приморье марки Lexus, Infiniti, а также дорогие модели Mazda и Toyota.
Японское правительство обнародовало очередной пакет санкций в отношении России, он касается ряда бизнесменов и чиновников, сотрудничества с российскими компаниями и экспорта ряда товаров, относящиеся к категории роскошных. Подробные условия этих мер планируется обнародовать в начале этой недели. При этом запрет на экспорт предметов роскоши из Японии в Россию коснется в том числе дорогих автомобилей, выяснило информационное агентство Kyodo.
Япония вводит свои санкции симметрично с теми мерами, которые ранее ввел Евросоюз против России. Предполагается, что экспорт роскошных автомобилей будет ограничен, как и в случае ЕС, суммой около 50 тыс. евро (5,3 млн руб. по курсу ЦБ РФ), убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Такая ценовая отметка отрезает большую часть экспорта автомобилей Lexus, для экспорта подойдут только компактные кроссоверы UX и NX, а также седаны ES. Даже в базовой версии эту отметку превышают седан LS, купе LC, кроссоверы RX, а также внедорожники GX и LX.
Помимо этого под ударом оказались дорогие модели Toyota, а именно внедорожник Land Cruiser 300 и минивэн Alphard. В модельном ряду Infiniti выше этой планки стоит модель QX80 (от 6,9 млн руб. по прайсу на сайте), у Mazda – самые дорогие версии кроссовера CX-9, а у Mitsubishi – внедорожника Pajero Sport.
— Я думаю, что критерии по ценовым ограничениям будут сопоставимы с европейскими. Сильнее всего эта ситуация может затронуть Lexus и Infiniti, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. – Но, к сожалению, марка Infiniti и так в последнее время сильно сдала позиции из-за глобальных проблем. Для Lexus же это будет очень ощутимый удар.
С точки зрения объемов рынка позиции японских брендов в России не так сильны, как у европейских — автомобилей Audi, Mercedes, BMW, Porsche и других продавалось в нашей стране в несколько раз больше, добавил эксперт.
В группе риска из-за новых санкций находятся практически все автомобили японских премиум-марок, которые выпускаются на заводах в Японии, полагает автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто.
— Из тех машин, которые к нам поставлялись, это однозначно обновленный Toyota Land Cruiser, который стоит гораздо больше €50 тысяч. К тому же этот автомобиль дефицитен и в самой Японии, — отметил господин Моржаретто. — A Highlander и вовсе к нам поставлялся с американского завода (США запретили экспорт автомобилей в РФ).
На рынке сохраняется большая неопределенность: даже до введения санкций поставки автомобилей большинством иностранных брендов, в том числе из Японии, уже были приостановлены, заключил господин Моржаретто. Российские дочки японских компаний пока не знают, как реагировать на информацию поступившую из Японии, но говорят о важности рынка для бизнеса.
Безусловно, жителей Приморья больше волнует неопределенная ситуация с поставками подержанных авто из Японии.
— С 24 февраля практически все импортеры автомобилей перестали брать заказы на приобретение праворульных авто с аукционов Японии. Из-за роста курса валют сложно предсказать итоговую стоимость автомобиля в России. Сейчас на аукционах Японии цены на авто начали снижаться, так как две трети машин не продаются. Во-первых, ушли российские покупатели, традиционно делавшие кассу, во-вторых, из-за роста цен на топливо подорожали морские перевозки, — прокомментировали ситуацию эксперты «Дром».
Во Владивостокской таможне сообщили, что с начала года оформлено более 20 тыс. машин. «Количество ввезенных автомобилей через таможню в 2022 году: январь — 9072, февраль — 10029, 1-9 марта – 2320», — привела цифры таможня. Там также подтвердили, что российские участники авторынка на фоне колебания курса валют останавливают покупку бывших в употреблении автомобилей из Японии. За 2021 год Владивостокская таможня оформила более 114 тыс. автомобилей, что на 30% больше, чем в 2020 году.
Лада Глыбина
***Подпишитесь на телеграмм-канал Лады Глыбиной.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА