Доки передела. Глава завода «Звезда» и ДЦСС Юрий Фильченок уволился по собственному желанию
Руководитель Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и Дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильченок покинул пост по собственному желанию.
Сейчас на крупнейших предприятиях отрасли на Дальнем Востоке назначены временные руководители, — сообщил пресс-секретарь ДЦСС Сергей Викторов.
— Юрий Фильченок уволился по собственному желанию. Исполняющим обязанности ДЦСС сейчас является заместитель по финансам и экономике Людмила Лившиц, а на Дальневосточном заводе «Звезда» сейчас обязанности исполняет первый заместитель директора — Владимир Горяйнов, — уточнил он. По его словам, Дальневосточный завод «Звезда» обслуживает Тихоокеанский флот, поэтому открытой информации по его действующим крупным проектам нет. Одним из крупнейших проектов ДЦСС он назвал судостроительный комплекс «Звезда».
Как уже сообщал PortoFranko, блокпакет в АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» закреплен за Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), а 75% минус 2 акции — у АО «Современные технологии судостроения» (СТС, консорциум «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка). Минпромторг в настоящее время подготовил проект изменений в указ президента от 21 июля 2014 года, согласно которому доля ОСК в капитале центра уменьшится с 25% плюс 1 акции до 9,81%. Сделать это планируется за счет допэмиссии, которую выкупит консорциум во главе с «Роснефтью», чтобы проинвестировать вынос судоремонтных мощностей за пределы «Звезды». Перенос в Минпромторге объясняют разделением гражданских и военных мощностей проекта. Судьба оставшегося пакета акций ДЦСС «будет определена в процессе переговоров с другими акционерами общества и курирующими ведомствами».
Сегодня в ДЦСС входит ДВЗ «Звезда», специализирующийся на ремонте подводных лодок Тихоокеанского флота, Центр судоремонта «Дальзавод», Северо-Восточный ремонтный центр, ведущий ремонт и утилизацию вооружения и техники ВМФ, 179-й судоремонтный завод, отвечающий за капремонт высокооборотных дизелей, а также Дальневосточный проектный институт «Востокпроектверфь» и 30-й судоремонтный завод, проводящий доковый ремонт, техобслуживание и утилизацию кораблей, атомных и дизельных подводных лодок.
Фото Игоря НОВИКОВА