«Едем на зеленый»: новшество на дорогах Владивостока сделает пробки меньше
Во Владивостоке началось тестирование «умных» светофоров, установленных компанией «Цифровое Приморье» в рамках концессионного соглашения с администрацией города. 98 светофоров подключены к единой системе, светофорные объекты в центре города объединили в группу для повышения пропускной способности дорог.
И уже есть первые результаты, рассказал руководитель сервиса интеллектуальных транспортных систем компании «Цифровое Приморье» Евгений Кулешов.
В участок расчета собрана группа из восьми светофоров в центре города. Это Океанский проспект – Октябрьская, Океанский проспект, 31, Океанский проспект – Фонтанная, Океанский проспект – Семеновская и четыре перекрестка на улице Алеутской: Алеутская – Фокина, Алеутская – Семеновская, Алеутская – Фонтанная и Алеутская — Прапорщика Комарова.
Для этой группы светофоров применены определённые настройки – на этом участке светофоры работают совместно — в адаптивном режиме с учетом работы соседнего светофора. Поэтому отключены табло обратного отсчета, чтобы не вводить в заблуждение водителей и пешеходов.
«Всего за неделю работы статистика показала улучшение дорожного трафика в этом районе на 20-25 %», — отметил Евгений Кулешов.
Всего в рамках тестирования на данный момент адаптивный режим регулирования сигналов включен на 36 светофорных объектах, как на транспортных светофорных объектах, так и на пешеходно-транспортных.
Напомним, что принцип работы «умных» светофоров — это динамическое управление сигналами, благодаря которому происходит увеличение пропускной способности перекрестков.
Система состоит из специальных контроллеров, камер и удаленных датчиков движения, которые в режиме реального времени анализируют транспортные потоки, ситуацию на перекрестках, оценивают степень их загруженности и передают эту информацию на центральный сервер управления. Получив свежие данные, центральный сервер посылает контроллерам светофоров определенную команду, которая позволяет разгрузить перекресток как можно быстрее, сократив красную фазу. Например, в случае усиленного трафика на одной из магистралей система продлит время действия зеленого сигнала светофора, чтобы избежать образования пробок.
Таким образом, движение оптимизируется в целом, по всей улично-дорожной сети, а не на конкретном перекрестке. Каждый светофор оснащается также датчиком мониторинга и работает как в автоматическом режиме, так и в ручном.
Кроме того, 43 из 98 светофоров во Владивостоке оснащены кнопками для пешеходов, позволяющими сократить транспортную фазу. После нажатия кнопки пешеходного перехода сигнал переключается в течение 90 секунд с красной фазы для пешеходов на зеленую.
Анна БЫСТРОВА
Фото PortoFranko