«А порт снести»: миллиардер из Владивостока спровоцировал жаркий спор
Быть или не быть ВКАДу? На эту тему сломано сто тысяч копий, и вот бензина в огонь добавила дискуссия, разгоревшаяся в социальных сетях известного миллиардера из Приморья, по совместительству блогера Дмитрия Алексеева. Господин Алексеев опубликовал в своем аккаунте позицию некоего сообщества «Решение.Город», (https://urbanvdk.ru/vkad) , где, по его мнению, был сделан «действительно интересный анализ проекта строительства ВКАД во Владивостоке.
«Очень аргументировано и по существу, – пишет Алексеев. – Могу только добавить. Единственный разумный аргумент ЗА ВКАД звучит так: нет ситуации «на что бы разумно потратить 100 миллиардов для развития Владивостока» есть ситуация — «либо ВКАД, либо ничего», так что лучше ВКАД. Но вот может и этот аргумент не работает?».
Подписчики активно прокомментировали пост. Вспомнили, в том числе, историю автобанов в таких городах, как Сеул, Сан-Франциско, Сиэтл и прочих. Все эти дороги объединяет то, что в свое время они были проложены вдоль побережья, но спустя десятилетия демонтированы, земля же была возвращена под пляжи и парки…
«ВКАД нужен, чтобы в центр и из центра могло ехать больше машин. Но какого они все туда едут? Не проще ли вывести из центра все госучреждения? За ними вслед и остальные разбегутся. А порт — его бы в идеале тоже перенести, но непонятно куда».
«Альтернатива одна — перенос порта, который исторически расположен в месте, наиболее отдаленном от выезда из города. Дело не только и не столько в фурах, сколько в их движении по узким улицам центра».
«Проблема в психологии горожан, которые гордятся своими железными телегами и даже не пытаются понять, что без них может быть лучше. Город очень агрессивен к пешеходу. Приезжая во Владивосток я был вынужден брать машину в аренду, так как без нее, ты просто человек «второго сорта», которому недоступны большинство опций. При этом, я бы с удовольствием ездил на общественном транспорте или ходил бы пешком, но условий нет ни для первого, ни для второго. Именно власть должна проявить волю и переломить ситуацию через активное развитие автобусной и трамвайной сети и введение платных парковок, причем не только в центре».
«Если кто-нибудь из сильных мира сего решил рискнуть и попытаться встроить Владивосток и Приморский край в глобальное экономическое направление, то я уверен, что его нужно поддержать в этом… Вообще, лето у нас короткое, а значит, привлечь рабочие руки сюда могут только нормальные условия труда и денежное вознаграждение».
«Любое строительство знак того, что люди развиваются. Хоть побережье и морской фасад облагородится и обновиться. А то эти гаражи, канализационные коллектора и дюкеры, стоянки с катерами-хламом, неухоженные откосы и овраги, какие то склады, амбары уберутся… Мы и так уже столько наломали, что пора строить без перерыва на обед. Пусть будет ВКАД. И новый город Спутник, и ещё и ещё».
«Есть две альтернативы — убрать порт в другое место (но тогда зачем будет нужен Владивосток?) или обеспечить порту нормальный проезд за город. Мост с Эгершельда на Русский самое простое решение, но он убьет красоту Токаревского маяка. Лично я за тоннель».
Одним словом, как в любом другом обсуждении необходимости ВКАД и здесь нашлись сторонники и противники кольцевой. И это хорошо, поскольку, чем больше споров и обсуждений, тем больше шансов найти, действительно, стоящую альтернативу. Или, в крайнем случае, необходимые аргументы.
Анна ШТЕРН
Фото VL.ru