Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Электромобиль не роскошь

Рубрика: Бизнес
26.11.2016

Совместный проект по выпуску электромобилей планируют реализовать в Приморье российский технохолдинг «Сумотори» и японская корпорация Arai Shoji Co. Ltd. Соответствующее соглашение подписано в Токио ходе визита делегации деловых кругов края в Страну восходящего солнца. В рамках соглашения в Приморье появится завод по утилизации старых автомобилей.

Документ подписали губернатор Владимир Миклушевский, руководитель технохолдинга «Сумоторри» Виталий Веркеенко, глава корпорации Arai Shoji Co. Ltd. Риозо Арай и президент старейшей в Японии по этому профилю компании RoyalAutoPartsCo. Ltd. Кенкичи Сасаки.

— Наш давний друг и партнер серьезно смотрит в сторону Приморского края и заинтересован в развитии нескольких проектов. В частности, мы уже два года работаем над проектом по утилизации автомобилей. Для Приморья это актуально — более 300 тысяч автомобилей в крае старше 30 лет. Мы планируем выйти на показатели в две тысячи единиц ежегодно, — сообщил Виталий Веркеенко.

Начать процесс планируется на базе «Сумотори», затем для запуска полноценного производства инвесторы рассматривают площадку ТОР «Надеждинская», добавил он. Второй совместный российско-японский проект — производство электромобилей на базе «бэушных» авто из Японии.

— Этот проект выглядит более масштабно. Дело в том, что в Японии изменились некоторые требования по утилизации машин, и появилась возможность брать очень хорошие автомобили практически по нулевой стоимости, которые можно конвертировать в электромобили, — отметил гендиректор «Сумотори».

По словам Виталия Веркеенко, с учетом режима Свободного порта Владивосток планируется импортировать до пяти тысяч автомобилей в год и далее экспортировать в Индию, Таиланд и частично распространять по территории России. Электромобили после конвертации не облагаются таможенными пошлинами, добавил руководитель приморской компании. Предполагаемый объем финансирования проекта составит полмиллиарда рублей.

Японская корпорация также специализируется на профессиональной организации выставок, в том числе автосалонов. Терминал ЭКСПО — выставочный комплекс, открытый на базе старого аэропорта — может стать основной площадкой для проведения в Приморье ежегодных российско-японских презентаций. Отметим, Arai Shoji Co. Ltd. владеет франшизой D1 — брендом, под эгидой которого в Японии, Приморье, а теперь и в Китае проходят соревнования по дрифту.