Горючие слезы. Принято решение по ценам на бензин на АЗС
Минэнерго России сообщило главе Независимого топливного союза (НТС) Павлу Баженову, что направленные в Минэнерго и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) предложения союза обсуждались с Минфином, Минэкономики и Минтрансом, но были отвергнуты. В мае НТС (объединяет АЗС, не входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании), предлагал приостановить действие демпферного механизма, отпустить цены на заправках и отменить запрет на импорт топлива в Россию.
В письме Минэнерго НТС сказано, что приостановка действия демпфера до конца года нецелесообразна. Он позволяет правительству косвенно влиять на цены горючего на АЗС: нефтяники платят в бюджет часть прибыли, если оптовые цены на бензин и дизель в стране превышают среднюю экспортную цену. В обратной ситуации им доплачивают разницу из бюджета, чтобы избежать резкого наращивания экспорта. Демпфер позволяет не повышать цены внутри страны, если они растут за рубежом. Но также не дает им снижаться при снижении стоимости топлива во всем мире. В документе говорится, что демпфирующий механизм позволяет стабилизировать цены для конечных потребителей на АЗС.
Представитель Минфина подтвердил, что ведомство выступает за сохранение демпфера. Он уточнил, что при снижении цен на нефть доходы от демпфера дают возможность финансировать расходы бюджета, в том числе социальные.
В июне оптовые цены на бензин достигли исторических максимумов на фоне резкого восстановления спроса после выхода большинства российских регионов из режима самоизоляции. В Минэнерго считают, что полноценного восстановления спроса на бензин в июле не произойдет, он будет меньше прошлогоднего на 5%. При этом производство должно достичь 3,5 млн тонн.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА